Дао Дэ цзин. Тайные толкования Люй Дунбиня. Глава шестая.

Yangxu пост в "Дао Дэ цзин": Толкования Люй Дунбиня
Комментарии к записи Дао Дэ цзин. Тайные толкования Люй Дунбиня. Глава шестая. отключены

u=2099021441,2918053649&fm=27&gp=0

Этой рубрикой мы начинаем знакомить читателя с главным трудом даосской семьи – «Дао Дэ цзин», написанным Лао-цзы. Здесь будут выкладываться выдержки из толкований этого канона разными даосскими святыми. 

Данное толкование является одним из «тайных толкований Люй Дунбиня» (всего толкований Люй Дунбиня на этот канон насчитывается четыре). Перевод — Бушин Н.

Люй Дунбинь (吕洞宾祖师) — важный даосский деятель танской династии, носящий даосское имя «Учитель чистого Ян» (Чуньян цзы, 纯阳子), один из восьми бессмертных. Получил передачу Учителя Чжунли Цюаня и в Даосизме почитается, как Патриарх всех школ нэйдань, от которого ведут свое происхождение северная, южная, восточная, западная и центральная школы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава шестая. Дух ущелья.

Дух ущелья[1] не умирает, он зовется сокровенной самкой.  Врата сокровенной самки зовутся корнем неба и земли. Непрерывно  тянешь, словно хранишь – в применении не переусердствуй.
 

Горная пещера зовется ущельем, пустотно-одухотворенная Природа человека – это дух ущелья. «Не умирает» означает, что высочайшая искренность не прерывается. Изначальный инь и ян самки – это ось тайцзи, корень творения, поэтому зовется корнем Неба и Земли, непрерывно тянущимся. «Переусердствовать» означает торопиться, Дао, по сути, естественно, поэтому тонкость в применении – не переусердствовать.

[1] Горное ущелье: Иероглиф «гу» (谷) во времена надписей на черепашьих панцирях и костях, записывался с графемой «вода» сверху . Вместе с ней этот иероглиф имел смысл пространства или щели между двумя горами, которые образовываются в процессе вымывания водными потоками. Щель и логово «сюэ» (穴) также имеет значение «точки», которые используют в акупунктуре.

 

 

« Prev: :Next »