Патриарх Цю Чуцзи и школа Лунмэнь

Dadaotang пост в Статьи,Tags: , , , , ,
Комментарии к записи Патриарх Цю Чуцзи и школа Лунмэнь отключены

 

u=3220646547,2721889945&fm=27&gp=0Цю Чуцзи считается истинным человеком Учения Совершенной Истины (Цюаньчжэнь цзяо) эпохи династии Цзинь, великим мыслителем, политиком, литератором и врачом. В возрасте 74 лет он прошел 35000 ли для встречи с Чингисханом. Патриарх Цю родился в 1148 году (в 19-й лунный день первого месяца) в провинции Шаньдун в округе Дэнчжоу. Еще в малом возрасте он лишился обоих родителей, сполна испытав горечи человеческого общества. С малых лет он был устремлен к совершенствованию и становлению «бессмертным». Согласно преданию, для закалки своей воли он раз за разом бросал медные монеты в кустарник, сидя на утесе скалы, а затем искал их.  В возрасте 19-ти лет он покинул дом и «вышел из мира» (стал монахом) в горах Куньюйшань и начиная с 1167 года приступил к изучению Дао. В 1168 году он поклонился Патриарху Ван Чунъяну, как Учителю, давшего ему имя Чуцзи, второе имя Тунми и даосское прозвище «Учитель вечной весны» (Чанчунь-цзы).

В 1169 году после ухода из мира Ван Чунъяна по его завещанию за совершенствование Цю Чуцзи взял ответственность Ма Даньян. Впоследствии, он совершенствовался вначале в местечке Паньси, а затем 7 лет тайно совершенствовался в Лунмэньшань (провинции Шэньси) в течении 7 лет, став в итоге основателем Школы Драконовых врат (Лунмэнь пай). В 1188 году он переместился из старого села Ван Чунъяна в столицу (тогда Пекин назывался Яньцзин). К тому времени Ма Даньяна также уже не было в живых.  В 1191 году Патриарх Цю вернулся в старое село и основал место для совершенствования  Дао, которое Император династии Цзинь назвал потом «монастырь великой пустоты» (Тайсюй гуань), а после оно стало называться «дворец великой пустоты» (Тайсюй гун).

В 1203 году после ухода еще одного из учеников Ван Чунъяна Патриарха Лю Чусюаня, Цю Чуцзи стал пятым «хранителем» Учения Цюаньчжэнь, поспособствовав его широкому развитию. В период с 1203 по 1219 год он проживал в провинции Шаньдун, распространяя Учение. В 1222 году 74 летний Патриарх отправился на встречу с Чингисханом, положив «конец убийствам». В 1224 году он возвращается в столицу для того, чтобы распространять Учение по всей Поднебесной и останавливается в столичном монастыре Тяньчан гуань (сегодняшний Байюньгуань). В 1227 году, к тому времени, когда монастырь уже получает название «дворец вечной весны» (Чанчунь гун), в 9-й день 7-го месяца настает  время его «бессмертной кончины» (сяньхуа). На тот момент ему было 80 лет. В этот день весь Пекин наполняется «благодатным ароматом», который сохраняется на протяжении 3 дней, и миряне называют это чудесным явлением. Император династии Юань дает имя Патриарху «истинный человек вечной весны, демонстрирующий Дао и возглавляющий Учением». В Китае устанавливается «день памяти» духовного бессмертного Цю, который называют «праздником Яньцзю». Этот праздник сохраняется, и по сей день и уже стал одним из знаменитых обычаев в районе Пекина и Тяньцзиня. Патриарх Цю Чуцзи оставил после себя несколько знаменитых трудов, таких как: «сборник из Паньси», «прямые указания великого эликсира», «суждения о яншэн». Последователи также составляют несколько книг, как например «записки из путешествий на Запад», «торжество (праздничный банкет) сокровенной традиции» и др.

В отношении методов эликсира Школа Патриарха Цю Чуцзи выделяет идею совершенствования «чистоты и покоя» (цинцзин), очищения сердца от страстей, регулирование ци пяти органов. Немного из предисловия книги «прямые указания великого эликсира» Цю Чуцзи:

«Каноны бессмертных гласят: “созерцать небесное Дао и придерживаться небесного хода, все заключено в этом. Держишься Неба и следуешь образам, осуществляя это”. Небо и Земля по сути – это единая ци великой пустоты, предел покоя приходит к движению, в изменениях составляя два. Чистое и легкое поднимается вверх, образуя Ян и Небо. Тяжелое и мутное спускается вниз, образуя Инь и Землю. И раз уж разделяются на двое, то не могут пребывать в покое. Из-за того, что небесная ци прежде приходит в движение и спускается вниз, чтобы соединиться с земной ци. Доходя до своего предела, вновь восходит вверх. Земная ци сама по себе же, не поднимается, но, из-за того, что сливается с небесной, идет вверх и доходя до предела, вновь спускается…Небо порождает солнце, луну и звезды, Земля – реки, моря и горы. Затем рождается и все живое. Ибо все сущее может родиться, только получив ци подъема и опускания Инь и Ян, наполнится только через плавку эссенции солнца и луны. Оборот солнца и луны сам по себе имеет свой путь, но не вращается без срединной ци. Срединная ци относится к северному ковшу – то место, где находится генерал ковша…Солнце ,луна и звезды сами вращаются следом за указанием Тяньгань…»

———————————————————-

О празднике «Яньцзю»

В 19-й лунный день первого месяца нового года в даосском мире вспоминают одного из «семи истинных людей севера» и создателя даосской Школы «Драконовых врат» (Лунмэнь пай) – Патриарха Цю Чуцзи. В столичном монастыре «Белых облаков» (Байюньгуань) проходит храмовый праздник в честь даосского бессмертного. Согласно преданию монастыря в этот день Цю Чуцзи под видом путешественника, нищего, военного или чиновника вновь возвращается в монастырь, где некогда совершенствовался. И тому, кому выпадет счастье встретить его и узнать, сможет продлить года и излечиться от болезней. Этот день именуют «праздником Яньцзю». «Янь» (燕) означает старое название Пекина (Яньцзин), «цзю» (九) – это девятка, символизирующая собой число Ян. Последователи монастыря имеют обычай устраивать под деревом монастыря 19 мест и садиться в дацзо, ожидая возвращения Патриарха. В Даосизме считают, что только про прошествии 19-го лунного дня, полноценно наступает праздник весны (чуньцзе).

 

Перевод с китайского языка: Константинов В.А.

По материалам даосской ассоциации и книгах Патриарха Цю

« Prev: :Next »