Парное совершенствование Син и Мин

Dadaotang пост в Мудрость Патриарха Хуан Юаньцзи,Tags: , , , ,
Комментарии к записи Парное совершенствование Син и Мин отключены

Учение о парном совершенствовании Син и Мин не только моё Дао считает правильным, но и все святые мудрецы трех Учений не могут находиться вне этого. Вначале с помощью Син устанавливается Мин, затем посредством Мин постигается Син и в конце Син и Мин сводят в одно, чтобы вернуться к сущности Пустоты!

 

синмин.jpg1Син по своей сути пустотная, совершенно не имеет какой-либо вещи. Однако крайняя пустота непременно должна иметь крайнюю полноту, а крайнее отсутствие обязательно должно содержать крайнее наличие – только тогда не опустишься до школ тупой пустоты. В начале работы (ся шоу) изучающему надо отпустить все мирские связи и стать совершенно чистым – таким, что и пылинка мирского не сможет осесть. Во время предела пустоты и прочности покоя, ты пребываешь в состоянии неясности и небытийности, как вдруг появляется абсолютно ясный душевный свет, который повсеместно озаряет мириады миров – в это время обитель души прозрачна и невозмутима. Это то, что буддисты называют Буддой-Жулай (Татхагата) великого пробуждения, а даосы именуют чудесным знанием или истинным знанием. Однако после того, как человек получает тело, облик истинной души в течение долгого времени остается запачканным мирской пылью, потому великие практикующие непременно устраняли размышления и изгоняли мирские связи, в покое вскармливая путеводную нить — это прояснение сердца и проявление истинной Природы (Син). Только выведав это известие, ученики смогут познать коренную Природу своей жизни, которая существует всегда в любое время и проявляется вследствие покоя и не иначе как из покоя вскармливается. Непременно надо привести к не движению человеческое сердце и, пребывая в незнании и неосознанности, подобно тающему льду или снегу, внезапно показывается ниточка душевного света, которую не только другой человек не будет знать, но и сам словно не ощущаешь. В это время ты очищаешься от всего чувственного восприятия, когда ни один помысел не рождается. Однако воспринимаешь, что Небо и Земля, десять тысяч вещей – нет ничего, что ты сам не обнимаешь, пронизывая десять тысяч лет древности и современности. Это именно то, что Мэн-цзы называл: «Будь искусен во вскармливании всеобъемлющей ци – крайне обширной и твердой, что заполняет все между двумя Великими». Только такое проявление Син будет истинным проявлением. Только такое вскармливание Син будет правильным вскармливанием. В это время дух странствует за пределами безмолвия, а ци пронизывает небеса великого согласия – ты беззвучен и прозрачен, неделим и весел духом. И от этого ты не войдешь в темноту, превратив учение святых мудрецов в причудливое; также и не допустишь погони за вещами и явлениями, приведя учение мудрецов в путаницу и хаос. Тогда достигнешь Дао! И хотя в повседневности будешь использовать слова и поступки, взаимодействуя с уймой всего, но будешь действовать, только полагаясь на Небо и осуществлять дела, опираясь на Син. Подобно тому, как обуздал воды великий Юй, делая это так, словно ничего не произошло, а покончив с этим, его добрые заслуги заполнили Поднебесную, но он не различал своих заслуг. Его слава разнеслась по всей Поднебесной, но он не знал её. Он целиком был словно младенец, который может любить и благоговеть, но любовь которого исходит от небесной истины. И хотя нет того, что он не может познать, и нет того, на что он не способен, но, в действительности, все эти знания и способности возникают сами собой (не осознанно) и превращаются вместе со всеми вещами. Если ученики смогут понять это Дао, где единым пронизывается великое множество и великим множеством вновь возвращаются к единому – сам по себе в плавке цзин достигнешь изначального цзин (юань цзин), в плавке ци обретешь изначальную ци (юань ци), а в плавке духа заполучишь изначальный дух (юань шэнь). Тогда сможешь достичь вечной жизни и дойдешь до духовных бессмертных (шэньсянь).

Независимо от того, молодой отрок или человек с разрушенным (дырявым) телом, старый или молодой, мудрый или глупый, богатый или бедный – только лишь надо иметь добрые заслуги и Дэ, и сам сможешь подняться к святым мудрецам и возвыситься до истинных людей. И хотя называют пустотное чудесное Дао (сюй у мяодао), в действительности – все существует само по себе и пребывает в постоянной не гаснущей ясности. Древние называли это «сделать кувырок на острие иглы» или «найти точку опоры в блеске сверкающей молнии». Все это – полное внутри пустого, наличие внутри отсутствия. Это совершенно не похоже на неопределенность и подделку боковых школ. Только начав отсюда совершенствование, ученики смогут достичь того, что сердце не будет иметь ни рождения, ни угасания – тогда можно будет навечно сохранить Син. Затем и дыхание-си не будет иметь ни поступления, ни выхода – тогда надолго можно будет сберечь Мин. Древние говорили: «Сердце пребывает в поле эликсира (даньтянь), и тело обретает господина; ци возвращается в изначальное море, и долголетию не будет предела». Не так ли?

К сожалению, нынешние совершенствующиеся мужи не знают, что чистый покой (цинцзин) является корнем, а истинное реальное (полное) является сутью. Они либо работают над пустотным покоем, не понимая единства истока простых знаний и высоких достижений; либо только несутся стремглав, не понимая, что корень небесного Дэ и Пути правителя един. И даже если они глубоко исследовали исток сердечной Природы и поняли чудеса сотворений – не знают, что Син является сущностью ци, а ци является использованием Син. Без Син Мин не сможет родиться, а без Мин Син не на что опереться. Не говоря уже о том, что постигнешь Син – и сможешь дойти до Мин, но и необходимо знать, что установишь Мин – и сможешь прозреть Син. Иные напрасно занимаются сохранением Син и не способны установить Мин. Всякий раз встречаются  с тем, что ци приходит в движение и дух идет следом, в итоге не могут обрезать чувственные страсти; дух пускается в странствия и ци рассеивается – еще более не могут избежать рождения и смерти. Поэтому скажу, что совершенствование Син важно, но плавка Мин — особенно срочное дело. Тем не менее сегодня те, кто выплавляет Мин, только закрывают глаза и занимаются неподвижным сидением (цзинцзо), погашая свое сердце и молчаливо практикуя созерцание, попусту охраняя  иньский дух внутри триграммы Ли, не собирая янскую ци в триграмме Кань. И если помысел приходит в движение, дух сразу устремляется вслед. Так не то что нельзя достичь продления жизни, но и разве можно не войти в колесо перерождений? Еще и напрасно занимаются пустотным покоем, мертво охраняя иньский дух, совершенно не имея и капли янской ци. Перед глазами отсутствует механизм жизни, разве так можно надеяться на то, что после смерти станешь божественным духом (шэнь)?  И хотя они обладают пятью чудесными способностями: проникание в духовный мир, способность видеть предшествующую судьбу (карму), способность знать сердце (мысли) других людей, способность небесного глаза и небесного уха, — все это иньский дух! Тогда как дух не входит в ци, ци не возвращается к духу-шэнь; Инь и Ян не соединяются, дух с ци не пересекаются; дыхание имеет поступления и выходы, дух также постоянно перемещается. И хотя иногда они способны входить в установление (жудин) – это всего лишь принудительно делается иньским духом, и в итоге нет выплавления недвижимого янского духа. Невозможно так уберечься от рождения и смерти, так как семена колеса перерождения еще существуют. Если так заниматься совершенствованием-плавкой, то какая разница с обычными людьми?

 

Патриарх Хуан Юаньцзи

Перевод с китайского языка: Константинов В.А.

« Prev: