Отшельник из Чжуннань

Dadaotang пост в Статьи,Tags: , , , ,
Комментарии к записи Отшельник из Чжуннань отключены

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В одном из своих путешествий по даосским горам Чжуннань, мне посчастливилось встретиться с одним молодым даосом, который был учеником отшельника Чжуннань. Об этой встрече, я уже в прошлых путевых записках писал. Здесь, я более подробно расскажу про этого Учителя и их школу.

Итак, после встречи с даосом-учеником и небольшой беседы на тему совершенствования Дао, он пригласил меня познакомиться с его Учителем и немного пожить с ними в горах, попрактиковать их методы. После возвращения в Россию, мы списались по интернету и договорились о приезде. Это как-раз, было время после новогодних праздников. Я получил разрешение взять с собой одного из своих друзей и мы купили билеты, ожидая поездки. В день вылета, мы договорились встретиться в аэропорту и я ожидал своего приятеля, как вдруг, он позвонил мне и сказал, что внезапно заболел и не полетит. Вот так, совпадение! Ничего не поделаешь – в итоге, я полетел один. Мне надо было приехать в горы, находящиеся в провинции Цзянси. Как ни странно, когда я путешествовал в Чжэцзян, в одном из чайных магазинов Вэньчжоу, где мы покупали чай, я разговорился с хозяином и упомянул, что мы любим путешествовать по Китаю, изучая даосскую культуру. Как он без промедления сказал: «А, ну тогда вам обязательно нужно съездить в провинцию Цзянси, в горы Саньциншань, так как, это одно из известных мест в даосизме и находятся как-раз недалеко от Чжэцзян». Конечно, мне захотелось туда поехать, но все никак не складывалось и в итоге, я туда так и съездил. Так вот, выяснилось, что этот даосский Учитель, к которому я направлялся, был именно из этих гор! Но сейчас, он странствует по даосским горам, в обычное время живя в уединении, практикуя «за закрытыми дверями». Это в даосской семье называется затвор «бигуань». Чаще всего, он живет в Чжуннаньшань.

sanqing

«Горы Саньциншань»

Я прилетел в Шанхай и сел на поезд, направившись в южную часть Цзянси. Меня встретил мой уже знакомый «друг по Дао» и мы отправились в горы к Учителю. На мой вопрос об условиях проживания и питания, он спокойно сказал «еда и жилье есть, не волнуйся». Как выяснилось по прибытию, все-таки стоило волноваться), ибо это были недостроенные бетонные жилища, в которых не было удобств, а окна были не везде. Вместо кроватей стояли сколоченные из досок лежанки и спали мы по 4 человека на одной, укрывшись всем, что было под рукой. Естественно, на ночь мы не раздевались, а одевались. Все-таки, январь месяц за окном. Спасала только горячая еда и «метод игры пяти животных», которому меня обучили. Два раза в день, Учитель выходил из своей комнаты и давал наставления по внутреннему эликсиру, фэншуй, даосским письменам-талисманам (фулу), а также, разъяснял рецепты приготовления внешнего эликсира (Учитель очень хорошо владеет этими методами). Днем, когда не было уроков, мы либо занимались заготовками по вайдань (внешнему эликсиру), либо грелись, занимаясь «игрой пяти животных». Как шутил мой даосский друг, когда мы были на заготовках: «Это тоже наши методы подвижной работы».

Учитель сам родом был с севера Китая, из провинции Ляонин, но потом перебрался на юг. Он является представителем одной из старых школ даосизма – Цинвэйпай (清微派). История этой школы довольно сложная. Она начинается с династии Южная Сун (12-13 век), хотя сами представители считают, что истоки методов идут из глубочайшей древности, от самого Небесного Владыки «Юаньши Тяньцзунь». Их методы эликсира так и называют «методы эликсира Юаньши Тяньцзунь» (元始天尊丹法). Хотя надо заметить, что сам культ почитания в даосизме Юаньши Тяньцзуня, возник гораздо позже почитания Лаоцзы – Тайшан Лаоцзюня. Школа, является одной из так называемых линий «школ письменных талисманов» (符箓), где им придается крайне важное значение. Учитель даже говорил, что они являются одним из самых быстрых способов «связаться с Небом» и небесными святыми – шэньсянями. Это наподобие беспроводного интернета. Но само написание талисманов, так же, как и приготовление внешнего снадобья еще далеко не все. Без некоторых деталей, это все не «оживет» и не будет работать. Поэтому, в этой школе еще очень большое внимание уделяется «чудотворной ци» (линци 灵气). Это то, что в Японии называют Рэйки – ныне, очень модное течение во всем мире и у нас. Но эти методы, сильно различаются от Рэйки, что распространено у нас. Также и отличаются методы внутреннего эликсира от других школ, распространенных в Китае. Наставник вообще отделяет эти методы от всех других. Он разъясняет, что «методы Небесного изначального» (тяньюань даньфа), которых придерживаются у них и методы внутреннего эликсира (нэйдань) – это разные вещи. Первые, можно практиковать и в повседневности, не требуют специальных условий, выхода из семьи и становление монахом, прекращения семейной жизни итд. Они не разъясняют о ведении ци, небесных кругах и тд. Подробно я не могу о них рассказывать по просьбе Учителя и друга, так же, как и не могу публиковать фото Учителя. Методы довольно необычные и действительно отличаются от тех, что приходилось слышать. Учитель одновременно почитает «3 семьи» и уделяет достаточное внимание разъяснению Буддизма, имея еще и буддистского Наставника. Как мне рассказывал мой друг, последний раз, когда они видели его буддистского Учителя, ему было 170 лет, волосы были белы, как снег и брови, как у Лаоцзы на изображениях. Но сейчас, он уже ушел в горы и «не известно, где все закончилось».

fulu

«Даосские письмена-талисманы»

Древний метод «Игра пяти животных», который мне передали, был создан древним врачом Хуа То и записан в «наставлениях о яншэн», которые были внесены в официальный даосский канон (Даоцзан). Сейчас, существует довольно много версий «Уциньси» (Игра пяти животных), но они резко отличаются от этого метода. Так, в «Игре тигра» наставления гласят «四肢距地,前三踯,却三踯,长引肤,乍前乍却,仰天即返伏,距地行前却各七» — «руки и ноги касаются земли, трижды пинаешь вперед и назад, протяжно натягиваешь кожу, то вперед – то внезапно назад, смотришь на небо и вновь прячешься, идешь вперед, касаясь земли и отступаешь, все по семь раз». Здесь описаны несколько упражнений, но в современных версиях каждая «игра» — это одно упражнение и делается не так. Тоже касается и методов эликсира – здесь, очень важна тесная связь с Учителем и постоянный контакт, вплоть до того, что Учитель может помогать в практике, находясь даже в 1000 км от тебя. Эти методы, позволяют также помогать своим ученикам в болезнях. Я видел одного ученика (он поклонился ему, как Учителю уже после исцеления), как мне говорили, которого буквально принесли в горы на носилках. Врачи поставили ему диагноз рак мозга и медицина оказалась бессильна. Лицо этого человека было черным и он уже не узнавал знакомых. По прошествии 2,5 месяцев лечения их методами, этот человек встал, стал узнавать людей и даже практиковать подвижные методы! Как раз, к этому времени туда приехал я и познакомился с ним. Я не раз присутствовал при «лечении», если это так вообще можно назвать, ибо Учитель не притронулся к нему ни разу и вообще, находился в другой комнате! Но, как мне рассказали, этому человеку очень помогла его Вера в Дао и Вера его жены, которая приехала вместе с ним. Без этого, было бы гораздо труднее.

Если честно, находясь там и общаясь с ними, во мне постоянно, вместе с интересом и желанием учиться новому, возникали некоторые противоречия, так как, все что я узнавал, довольно сильно отличалось от того, что я слышал ранее. Но, тем не менее, это позволило мне дополнить картину даосских методов и подходов к тому, что я знал ранее.

Пожив с ними, какое-то время, мне внезапно сообщили, что Учителю надо отправляться на север провинции в другие горы, правда там не будет таких «комфортных» условий, а все будет гораздо скромнее и аскетичней). К тому же, в тех горах лежит снег и температура около 30 градусов ниже нуля. Так как, у меня уже не было средств на переезды и к тому же, уже был куплен обратный билет на самолет – я не смог поехать.

Сейчас, мы по-прежнему дружим с даосом-учеником и поддерживаем отношения, часто общаясь по интернету. Учитель же, сейчас готовится к своему очередному затвору, но на сей раз уже более длительному, возможно лет на 15. Поэтому, мне повезло и тогда он в последний раз перед уходом в горы давал наставления и принимал в ученики.

Оригинал на: http://cloudwanders.ru/

:Next »