У Чунсюй о Дао

Dadaotang пост в Суждения о Дао,Tags: , , , ,
0

* У Чунсюй (伍冲虚) или У Шоуян (伍守阳) родился в 1574г в провинции Цзянси и был преемником Школы Драконовых врат в 8-м поколении. После свершений в искусстве эликсира передал Учение Лю Хуаяну. Сейчас их эликсирные методы известны, как эликсирные методы Школы У Чунсюя и Лю Хуаяна (Улюпай).

 

Перевод с китайского и комментарии: Константинов В.

   Искусство золотого эликсира – это главный путь совершенствования Истины и лестница восхождения к бессмертным. Однако в нем хранится высочайший принцип. Если прежде не понять этот принцип, то повсюду будешь ошибаться и сбиваться с пути и до седых волос не обретешь свершений, обвиняя в абсурдности каноны бессмертных. Поэтому в миру уже давно не понимают Путь эликсира. Я получил указания Патриарха и имел счастье сложить истинный результат. Разве могу я хвастаться и быть самодовольным, не думая о помощи грядущим поколениям?

Кроме того, все ученики исконно имеют судьбу бессмертных и искренне устремлены к Дао. Потому я намеренно разрезаю узел сомнений, прямо объясняя искусство эликсира Учителя Чэня[1], чтобы уразумели в сердце и знали чему следовать. Позвольте сказать о Дао.  Дао – это Единое. Единое – это прежденебесное. Прежденебесное – это Тайцзи. Конфуцианцы называют это Тайцзи, буддисты именуют совершенным пробуждением, а даосская семья золотым эликсиром. Все это Единое. Поэтому когда еще не было Неба с Землей, прежде уже было Тайцзи. Тайцзи – это родовая ци Неба и Земли и материнская ци всего сущего. От Тайцзи родились Небо и Земля. Чистая ци представляет Небо, а мутная форма является Землей. Ци – это Ян, но нельзя назвать ее чистым Ян, ибо в Ян имеется Инь.

Форма – это Инь,  однако не следует называть ее чистым Инь, ведь в Инь содержится Ян. Почему? Ибо Тайцзи – это совершенное тело, а Небо и Земля – разломанное тело. От совершенного тела рождается разломанное. Если сейчас стремишься обернуться к корню и возвратиться к Отсутствию, непременно нужно, опираясь на разломанное тело, возвращаться к совершенному. Чэнь Иньси[2] говорил, что, выплавляя разбитое тело, складывается совершенное. В этом поистине смысл плавки посленебесного и возвращения к прежденебесному. Принцип двух пределов  — внутреннего и внешнего —  не выходит за это. Попробую сказать о Небесном Дао. Небо – это Ян, но кренится к северо-западу. Северо-запад является родиной металла и воды, поэтому Небо обладает деревом и огнем, но ему не хватает металла и воды. Земля – это Инь, которой не достает юго-востока. Юго-восток является местом дерева и огня, потому Земля имеет металл и воду, но ей недостает дерева и огня.

Если одинокий Ян и овдовевший Инь не смогут соединиться, то как родится все сущее? Непременно должны Цянь и Кунь пересечься, четыре образа быть подготовлены и Усин находиться в целости. Небесная ци опустится, Земная — поднимется, только тогда сможет появиться все сущее. Книга Перемен говорит о клубящихся Небе и Земле, превращении десяти тысяч вещей. Клубящаяся ци – это прежденебесное.

Еще скажу о человеческом Дао. В начале, когда отец и мать соединяются, это похоже на клубящуюся ци Неба и Земли. Если мужская цзин достигает прежде, а женская кровь после окружает, то образуется женщина. Если женская кровь первой доходит, а мужская цзин после окружает – формируется мужчина. Поэтому мужчина снаружи Ян, а внутри Инь, словно триграмма Ли. Внешний Ян является деревом, внутренний Инь – огнем, что представляет собой общий дворец дерева и огня, в котором не достает металла и воды. Женщина же снаружи Инь, а внутри Ян подобно триграмме Кань. Внешний Инь является водой, внутренний Ян металлом, что представляет собой общий дворец металла и воды, в котором нет дерева и огня.  Это все равно, что вдовец и вдова. Если они не станут супругами, разве смогут родить детей? Триграммы Гэнь и Дуй непременно должны соединиться, а Кань и Ли пересечься, Чжэнь и Сюнь сойтись.

Благодаря этому четыре образа и пять элементов станут целостными, мужчина породит цзин, а женщина сможет зачать плод. Превращаясь  друг в друге, они приводят к возвращению тела Тайцзи, и только тогда сможет появиться человеческая форма. Книга Перемен говорит, что когда пересекаются цзин мужчины и женщины, рождается все сущее.  Ци пересечения – это прежденебесная ци. Это означает то, что посленебесным [человек] отдаляется от прежденебесного. Это не что иное, как смысл [выражения] «следуешь попутно – тогда образуется человеческий Путь, идешь обратно – образуется Путь бессмертного». Прозрейте это. Нынешние миряне не видят этого и распространяют ложь. Беспорядочно и наобум соединяют ИньЯн тела, глупо играясь посленебесными отстоями всеми возможными способами. Говорят, что так можно стать бессмертными и сделаться святыми, что порождает сонный бред на тысячи лет. Увы! Следовало бы крепко задуматься об этом. Учитель истинного Ян[3] говорил, что чудесные соки семи видов относятся к Инь. Также говорил, что «четыре великих» тела также Инь. Люди не знают, какая вещь является янской сущностью.

Ведь как только появляется мое тело, как сразу оно относится к посленебесному. Какая там вещь в теле? Некоторые считают, что познающий дух (сознание) является прежденебесным, называя его бесформенной ци чудесной ясности и живости. Разве понимают, какой может быть познающий дух до рождения отцом с матерью? Познающий дух – это ци в форме, но не прежденебесная ци. Сначала непременно появляется Мин и затем рождается познающий дух. Если мужчина и женщина не соединятся, то откуда он родится? Если это тело не крепко, то на что он будет опираться? Однако же мирские люди хранят сердце и воображают почки, занимаются вытаскиванием и добавлением воды и огня[4], выводят дух и погружаются в установление-самадхи[5], надеясь в миг выйти из жилища и вознестись вверх. Потому мой Учитель говорил: «вывод духа и погружение в установление-самадхи – пустые слова, напрасная трата миллионов лет». А старец Цзыян[6] имел выражение: «хранение сердца и представление почек, по сути, пустое занятие». Все это ошибочное представление о прежденебесном. Но раз уж названо прежденебесным, когда еще не было Неба и Земли, то, как оно может быть в моем теле? Хотя без прежденебесного не будет и посленебесного.

Поэтому говорится, что каждый человек обладает Тайцзи. Ведь если нет посленебесного, то как возвратиться к прежденебесному? Потому сказано, что возвращение к корню и поворот к изначальному является Владыкой лекарств….

——————————————————————————

[1] Учитель Чэнь: Чэнь Нивань (陈泥丸)

[2] Чэнь Иньси: Чэнь Туань (陈抟), отшельник с гор Хуашань

[3] Учитель истинного или правильного Ян: Чжунли Цюань (钟离权), Учитель Люй Дунбиня

[4] Добавление и вытаскивание огня и воды (水火油添): так называемые «методы добавления масла и продления судьбы-Мин». Хотя и присутствуют в практике, но являются посленебесным гунфу, не прежденебесные методы Великого Дао.

[5] Вывод духа и погружение в установление-самадхи (出神入定): странствия духа вне тела и погружение в созерцательное установление.

[6] Старец Цзыян (紫阳): Сунский Чжан Бодуань

« Prev: :Next »

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти.