У Шуду был моим односельчанином и двоюродным дедом моих предков. Я помню, что в возрасте семи-восьми лет я слышал от моего отца это имя. Ежегодно в праздник весны старики в нашей деревне имели обычай кланяться предкам, молясь о счастье и благополучии. Тогда в первый лунный день, начиная с самого утра, мы начинали обходить все дворы, отдавая земной поклон и поздравляя с Новым годом людей старшего поколения. Это было один из видов добродетельных поступков в китайской традиции на протяжении многих тысяч лет. И вне зависимости от того, чей был дом, восемь или девять из десяти молились перед «домашнем алтарем Господина УШуду». Тогда я еще не понимал причину этого, а после старики мне рассказали историю У Шуду, и тогда я узнал, что он является духовным бессмертным из предания и божеством, охраняющим нашу деревню.
Согласно записям житейской хроники «уезда Дачэн» в 23 год правления под девизом Гуансюй династии Цин Даосизм достиг самого большого расцвета во времена Сунской династии. В минскую династию было продолжено распространение, а в династию Цин даосское учение постепенно начало приходить в упадок. Однако между годами Цяньлун (1736-1795г) в деревне Уутай уезда Дачэн обучавший грамоте Господин У Шуду благодаря долгому совершенствованию стал знаменитым даосом в районе столицы и в округе. Он часто останавливался в Пекинском монастыре Байюньгуань и люди называли его «истинный человек У», так как он достиг Дао в своем теле. Между Пекином и Дачэн он «передвигался словно со скоростью ветра и будто подгоняемый облаками». Чудесных историй в народе о том, что он «преодолевал расстояние от столицы до округа в триста ли за одно мгновение» было очень много.
Согласно рассказам старшего поколения жителей деревни во времена оккупации японские демоны пришли в наш район, жестоко убивая всех и грабя дома. Все деревни в округе подверглись разной степени издевательствам и истреблению, и только наша сумела, к счастью, избежать гибели. Впоследствии один из японских военнопленных через переводчика рассказал, что случилось. Только они приблизились к деревне Уутай, как увидели огромные волны, которые возвышались до Небес, и не стали входить, отступив назад. Это было действительно так, ибо старики говорили, что во время сопротивления японским захватчикам в деревне не было ни одной смерти от рук японцев и ни одного изменника среди китайцев. Удивительно, но все говорят, что это Предок У Шуду тайно защитил деревню. Несмотря на то, что это кажется волшебством, но факты есть факты, которым нельзя не верить.
Из крошечной деревеньки вышел столь знаменитый человек, который рассуждал со спокойным сердцем, но чрезвычайно необычно. Своими поступками, творением добра и помощью миру, У Шуду сумел завоевать уважение и почитание среди мирских людей. Это реальный факт. Достаточно открыть в Интернете страницу «даосская культура», где есть публикации об У Шуду. В 1996 году Сунь Ваньчжан с центрального телевидения специально приезжал в нашу деревню снимать репортаж о «высоком человеке Дао У Шуду» и тщательно проверял «родовые записи семьи У». В родословных У Шуду отдельно имеется текст под названием «объяснение относительно бессмертного», где подробно записаны события его жизни, о его деревенском преподавании, а также предание о становлении бессмертным и достижении Дао.
Будучи односельчанином и родственником, я обладаю полным основанием и долгом постепенно исследовать это дальше, разбираться и передавать по наследству воспоминания о событиях жизни этого высокого человека в Дао. Я слышал, что на Тайване и в Гонконге также изучают его книгу «секретные наставления» и события жизни У Шуду, однако больше и точнее всех понимают это все же люди в нашей деревне. Так как мы владеем самыми правдивыми материалами о его преданиях, жизни, семье и наследии. Потомки семьи У передают их из поколения в поколение, вплоть до того, что его тушечницу можно увидеть только в нашей деревне и с его родословными книгами также можно ознакомиться только в нашей деревне. Предание есть предание, а реальные факты – это реальные факты. У Шуду совершенно точно был высоким человеком в Дао, обладал великой Добродетелью и является гордостью нашей деревни. Число людей, которые верят в его историю и понимают его, непрерывно увеличивается, и он все больше реально предстает перед лицом современников.
Перевод с китайского: Константинов В.А.
« Prev:Истоки Даосских Школ Искусство алмазной крепости Школы Лунмэнь с гор Хуа:Next »