Дао Дэ цзин. Тайные толкования Люй Дунбиня. Глава третья.

Dadaotang пост в "Дао Дэ цзин": Толкования Люй Дунбиня,Tags: , , , , ,
Комментарии к записи Дао Дэ цзин. Тайные толкования Люй Дунбиня. Глава третья. отключены

4Этой рубрикой мы начинаем знакомить читателя с главным трудом даосской семьи – «Дао Дэ цзин», написанным Лао-цзы. Здесь будут выкладываться выдержки из толкований этого канона разными даосскими святыми. 

Данное толкование является одним из «тайных толкований Люй Дунбиня» (всего толкований Люй Дунбиня на этот канон насчитывается четыре). Перевод — Бушин. Н.

* Люй Дунбинь (吕洞宾祖师) — важный даосский деятель танской династии, носящий даосское имя «Учитель чистого Ян» (Чуньян цзы, 纯阳子), один из восьми бессмертных. Получил передачу Учителя Чжунли Цюаня и в Даосизме почитается, как Патриарх всех школ нэйдань, от которого ведут свое происхождение северная, южная, восточная, западная и центральная школы.

Глава третья. Почитать мудрецов

Не почитай мудрецов, чтобы в народе (1) не было соперничества. Не цени труднодоступных вещей, чтобы в народе не занимались разбоем. Не смотри на то, что можно возжелать, чтобы сердца народа не спутывались.

«Почитать» означает взаимно нахваливать друг друга. Труднодоступные вещи – то, чего не имеешь, и желаешь непременно заполучить. Что можно возжелать, относится к звукам, формам, запахам и вкусам.

 

 

По этим причинам совершенномудрый в управлении опустошает свое сердце и наполняет свой живот; ослабляет свои стремления и укрепляет свои кости. Постоянно делает так, чтобы народ не имел знаний и желаний, а имеющие знания мужи не осмеливались действовать. Осуществляешь из недеяния – тогда не будет ничего, что не упорядочишь.

«Опустошать» означает отрешенность, «наполнять» означает искренность. Сердце – жилище духа. Живот – дворец ци. «Ослаблять» означает овладеть ци и достичь мягкости, «укреплять» означает усиливать срединную выправленность. Не имея знаний, не полагаешься самоуверенно на свои знания, не имея страстей, можешь преодолеть страсти. Не осмеливаться действовать – не осмеливаться наобум предпринимать шаги. Осуществляешь управление посредством Благодати — тогда не будет ничего, что не упорядочишь.

__________________________

(1) При чтении текста следует учитывать, что согласно традиции нэйдань термин «народ», встречающийся в
тексте Дао Дэ Цзин, является метафорой ци человека, а все инструкции об управлении народом следует
понимать, как прилагаемые к ней в процессе практики.
« Prev: :Next »