Основатель китайской культуры и медицины Хуан-ди

Dadaotang запостил в Даосские школы и Учителя,теги: , , ,
Комментарии к записи Основатель китайской культуры и медицины Хуан-ди отключены
Автор текста: Константинов В.А.
Хуан-ди.
   u=2120710681,2343965667&fm=26&gp=0Согласно «Историческим записям» Сыма Цяня (206 г. до н. э. — 220 г. н. э), главе об «Основных записях о пяти владыках» (五帝本紀): «Хуан-ди – сын Шаодяня, имел фамилию Гунсунь и имя Сюаньюань. Прозвищем было «сюн» (медведь), обладал благим знамением добродетели почвы. Так как, цвет почвы жёлтый, поэтому назывался Хуан-ди (жёлтый император или владыка), подобно императору Шэнь Нуну, который был владыкой добродетели огня и прозывался Янь-ди» (Прим. Пер. : Янь — это языки пламени).
Далее о Хуан-ди также упоминается в древней книге «Весны и Осени господина Люя» (呂氏春秋), составленной примерно в 290—235 гг. до н. э, в которой описываются пять древних правителей Китая.
Канон «Записи об исторических императорах и Ванах» (帝王世紀), составленный древним врачом Хуан Фуми (皇甫谧), жившим в 3 веке (215~282 г), продолжил исторические записи Сыма Цяня и впервые указал на императора Фу Си, как предшественника Хуан-ди.
Хуан-ди считается родоначальником традиции «даосской семьи» (даоцзя) и традиционных методов эликсира (нэйдань), хотя в его время не было ещё названия «нэйдань». Поскольку медицина и Дао были слиты воедино, эта наука называлась «Дао медицины» и «Высочайшее Дао». Хуан-ди имел нескольких учителей — учителем по медицине считается «небесный наставник» Ци Бо, наставления которого записаны в знаменитом «Внутреннем каноне Хуан-ди» (Хуан-ди нэйцзин). Передача от Ци Бо так и называлась — «искусство Ци Бо и Хуан-ди» (Ци-Хуан чжи шу).

Раскрыть »

Тань Чудуань и Школа Наньу

Dadaotang запостил в Даосские школы и Учителя,теги: , , , , ,
Комментарии к записи Тань Чудуань и Школа Наньу отключены

Автор: Константинов В.А.

 
u=1483135686,2070170603&fm=26&gp=0В первый лунный день третьего месяца последователи даосской школы Наньу отмечают день рождение своего основоположника Тань Чудуаня — одного из «семи совершенных людей севера» и ученика Патриарха Ван Чунъяна.

 

Тань Чудуань (1123-1185 гг) первоначально носил имя Юй и прозвище Боюй, а после назвался Чудуань с неофициальным именем — Тунчжэн. Чан Чжэнь-цзы (Учитель вечной истины) было его даосским прозвищем, которое он получил от Ван Чунъяна. Тань Чудуань, также, как и большинство учеников Ван Чунъяна, был уроженцем Нинхай провинции Шаньдун. С самого рождения он, как говорится, имел незаурядный облик и отличался от обычных людей. В возрасте шести лет он случайно упал в колодец, но остался невредим, — когда родные поспешили на помощь, то увидели, что он спокойно лежит на воде. Позже, когда в их доме случился большой пожар, Тань Чудуань в это время крепко спал и пробудился от громкого крика. Выйдя из пожара, его выражение лица осталось спокойным и невозмутимым. Тогда родные и жители деревни поняли, что он — необычный ребёнок. В учёбе он быстро продвигался и был сметливым, уже в десять лет он написал свои первые стихи, чем немало удивил односельчан. Тань Чудуань был известен среди сородичей, как человек, преданный родителям и верный своему долгу. Он рос раскованным и не обращал особого внимания на свой внешний вид. Особую любовь он имел к изучению классических канонов и каллиграфии, обучаясь стилям цаошу и лишу. Особенно он любил писать два иероглифа — «черепаха» и «змея», в которых он упражнялся ежедневно. Раскрыть »