Жизнеописание Учителя Школы Лэюйтан Мэй Цзыцяна

Dadaotang пост в Исторические Учителя Школы Лэюйтан, Подтверждение Дао,Tags: , , , ,
Комментарии к записи Жизнеописание Учителя Школы Лэюйтан Мэй Цзыцяна отключены
Господин Мэй Цзыцян в возрасте 85 лет

Господин Мэй Цзыцян в возрасте 85 лет

Перевод с китайского языка: Константинов В.А.

Мэй Цзыцян, родное имя Мэй Сючжун. Родился 16 марта 1915 года в провинции Сычуань, уезде Жун, в поселке Лэдэ. В возрасте 4-х лет оба родителя умерли, и в том же году один за другим умерли дед по линии матери и дядя, после чего он остался сиротой. По совместному решению соседей было принято назначить человека, который возьмет на себя бремя распродать в родном уезде унаследованное имущество и недвижимость, которое составляло сотню серебряных юаней и, вернувшись, все передать хозяину аптеки — опекуну по фамилии Хуа, а проценты рассматривать как средства ему на жизнь. Мэй Цзыцян прочел все книги для 4-х лет и в год, когда ему исполнилось 11 лет, как раз надеялся окончить начальную школу первой ступени. Но, из-за того что у наставника Хуа полностью исчерпались проценты с сотни юаней, ему не дали продолжить обучение и только лишь оставалось взять его подмастерьем в аптеку. В период работы подмастерьем Мэй Цзыцяну ежедневно с утра и до вечера, за исключением времени покупки, размельчения и резки лекарств, нужно было стирать пеленки ребенку жены наставника Хуа, а также выполнять разнообразные работы по дому, постоянно подвергаясь побоям и истязаниям от жены наставника. Каждый день наблюдая, как Учитель Хуа практикует неподвижное сидение, он очень завидовал; часто за городом поднимался высоко на гору, всматриваясь вдаль и ожидая, что появится бессмертный, который переправится через реку к нему; тайно бегал до соседнего села Лиянь, разыскивая Учителя для изучения Дао, но все было безрезультатно.

В год, когда ему было 15 лет, Учитель Хуа, видя, что он имеет намерение изучать Дао, взял его с собой в Вэньчан пин уезда Жун и горы Чжаохуан учиться Дао. Учитель, передававший там эликсирные методы прежденебесного Дао и разъяснявший «ДаоДэ цзин», как раз был представителем третьего поколения «Тяньфу Лэюйтан» — Патриархом Гуань Дэмао. Методы эликсира Гуань Дэмао исходили от истинного человека поздней династии Цин – Хуан Юаньцзи. Эликсирные методы Хуан Юаньцзи первоначально раздельно передал трем людям: Тао Биннаню из уезда Фушунь, Го Хэнбину из уезда Лунчан и Чжу Хэнтаю уезда Жунчан. Тао Биннань передал только Лю Кэчжоу, Го Хэнбин передал одному Гуань Дэмао, а Чжу Хэнтай передал только Лун Тэнцзяню[1]. Три Учителя — Лю, Гуань и Лун сначала жили отдельно, а после получения от Патриарха Хуана секретов метода «динхан»[2] по воле судьбы одновременно переняли в Чунцине в «Чуньян дун» гор Сяньюань две части «новых методов» — «играть на Цинь, подзывая феникса» и «стучать по бамбуку, призывая черепаху»[3] — «Учения Луншан»[4], передаваемого учеником Патриарха Чжан Чжияна – Ван Хуэйцином.

В первый год Народной Республики они втроем единодушно открыли распространение Учения, главным считая древнее Дао Патриарха Хуана и сведя с двумя частями «новых методов» Учителя Чжан Чжияна, учредили «общество Учения Дао». Вначале основали базу «жилище бессмертных Цзини» в Вэнчан пин села Динсинь уезда Жун провинции Сычуань, а потом переместились в горы Чжаохуан южного предместья уезда Жун, создав «храм сияющего Дэ». Ежегодно в разгар жары, все ученики прибывали сюда, слушая разъяснения и практикуя. Молодые Лю Бочэн и Чжу Дэдэн, были учениками Гуань Дэмао. Как раз в это время господин Мэй Цзыцян получил от Патриарха Гуань Дэмао начальную передачу «небесной милости»[5], установив с Учителем Гуанем тесную связь. Так как культурный уровень Мэй Цзыцяна был низкий и тело слабо, материальное положение семьи бедное, то первоначально он не мог присоединяться к обучению, а мог быть только слушателем. Но в период, когда он был слушателем, Мэй Цзыцян не только заботился о быте Учителя Гуаня и Учителя Хуа, но еще и постоянно помогал другим ученикам в разнообразных делах, поэтому приобрел любовь Учителя Гуаня и остальных учеников. Благодаря его усердию и трудолюбию Учитель Гуань силой отбросив общественное мнение и приведя цитату Кун-цзы, чтобы подбодрить его — «если способен к этому Дао – даже глупый непременно поумнеет, даже слабый обязательно укрепится», в виде исключения принял его в ученики; также, воодушевляя себя «Чжоу И» — «поступки неба крепки, потому благородный муж непрерывно укрепляет себя», изменил имя на «Мэй Цзыцян» (укрепляющий себя).

Изучение традиционной работы нэйдань стало переломным моментом в жизни Мэй Цзыцяна. Путем изучения и усердной практики, он не только очень быстро овладел методами совершенствования нэйдань гун и укрепил тело, но и через чтение основополагающего труда Пути Эликсира – «Дао Дэ цзин», повысил свой культурный уровень. В 17 лет Мэй Цзыцян, только лишь имея образование начальной школы, уже мог читать и понимать глубокий смысл «конфуцианских ученых Сун и Мин». В период с 18-ти до 19-ти лет, крепко держась трое суток подряд «не покидать эликсир» (то есть сидячая работа всю ночь), сразу дошел от первого до четвертого уровня практики, широко раскрыв мудрость и засияв лицом. Во всем селе не было ни одного человека, кто бы, не удивлялся и не восхищался!

Впоследствии господин Мэй Цзыцян много раз ездил по разным местам обучения вместе с Патриархом Гуань Дэмао. Учитель Гуань оказывал господину Мэй Цзыцяню на поприще медицины весьма большую помощь. В то время Мэй Цзыцян также изучал самостоятельно китайскую медицину и постепенно смог определять болезнь и извлекать корень.

 

С 1930 до 1948 годов Мэй Цзыцян, руководствуясь правилами традиции и согласно способу «выбирание счастливого дня для принесения клятвы верности и дав расписку», получил от Патриарха Гуань Дэмао с первого до седьмого уровня методы работы, но не целиком все, что стало большой досадой![6] С того момента, как аптека Учителя Хуа «отправилась» на фронт, господин Мэй Цзыцян, все еще работая в ней, помогал Хуа шифу по хозяйству и в торговле лекарствами, а впоследствии ушел из лавки и объединился в артель с другой аптекой. Сам, будучи бедного происхождения, пройдя множество страданий и трудностей, после того, как материальное положение улучшилось, чрезвычайно сочувствовал бедным землякам и разнообразными способами помогал и поддерживал их. Особенно нуждающиеся и бедные односельчане в его лавке могли бесплатно приобрести лекарства, а землякам, в доме которых не было пропитания, еще иногда и преподносил 1 шэн риса (примерно 2 кг). Он постоянно говорил людям, что очень многие болезни вызваны голодом и холодом. Только лишь принимая лекарства и не питаясь, невозможно выздороветь. Каждый год в сильные зимние холода, он древесным углем и рисом поддерживал бедных земляков. Мэй Цзыцян был человеком, обладающим сильным чувством справедливости, и выступал против Гоминдановских междоусобных войн и разложения. До «освобождения 1949 года», во время торговли в Чунцине, он завязывал знакомства, помогал, прикрывал и много раз спасал подпольных членов партии и прогрессивных деятелей, таких как Чжу Кэсинь, Гу Синхуа и Лю Цяндэн.

В начале установления нового Китая господин Мэй Цзыцян следовал за КП, одобряя всякие политические установки Народного правительства. Он принял поручение министра по делам единого фронта КП Чунцина Чжу Кэсиня стать заместителем директора фабрики эмали «небесного счастья» в городе Чунцине. Для возрождения фабрики он активно работал вместе с рабочими, положив начало во всей стране производству эмалированных теплостойких ведер. В 1954 году он был избран народным депутатом первого созыва района Цзянбэй города Чунцина и помощником председателя собрания всекитайской федерации промышленников и торговцев города Чунцина. В 1956 году, государственно-частное предприятие «эмалированная фабрика небесного счастья» слилось с Чунцинским эмалированным заводом, образовав главный завод эмали города Чунцина, где он исполнял обязанности заместителя директора. В то же время был избран народным депутатом второго созыва района Цзянбэй города Чунцина и оценен как «передовик» Чунцина, вместе с тем, войдя в Ассоциацию демократического строительства Китая.

В 1957 году началось «движение против правых» общенационального характера. Только господин Мэй Цзыцян вернулся с общего собрания передовых депутатов в Чунцине, как сразу же был выделен «правым». После расширения в провинции Сычуань движения «против правых», он еще и был переведен в следующий класс «ультраправых» и «контрреволюционеров», был арестован и осужден на 12 лет тюремного заключения.

После того, как его задержали, жена и пятеро маленьких детей (самому старшему было 11 лет, а самому младшему 1 год; двое других сыновей, так как поступили в Университет, избежали этой участи) были высланы в родные места в поселок Лэдэ уезда Жун. После возвращения в поселок обнаружилось, что семейная аптека уже превратилась в государственную, и уже не относилась к собственности, а в их квартире уже жили другие люди.  Существование шести людей было неопределенным, да еще и они были переданы в деревню села Лэнань искать покровительства в доме родителей жены. Без работы и материальных источников, вшестером проживая в условиях деревенской жизни, носившие в придачу ярлык «члены семьи контрреволюционера» — их трудности невозможно вообразить!

В то время, как раз когда в стране настала трудная пора, его самый маленький сын умер в яслях, жена умерла от голода, а двое детей были взяты на воспитание (и то нашли спустя несколько лет), двое других детей, как и прежде, звали на помощь, желая поесть, и не было никого, кто бы мог за ними присмотреть. Мэй Цзыцян находился в еще более худших условиях жизни на трудовом воспитании в угольных шахтах и фермах. Вдобавок к этому, крайне интенсивно трудился, а люди, отбывающие наказание и не способные придерживаться устава, в большинстве случаев подвергались пыткам и вскоре умирали. Только лишь за счет того, что украдкой тренировался, господин Мэй Цзыцян смог выжить. В 1969 году срок заключения истек, однако он не был освобожден, а по-прежнему оставался на трудовом перевоспитании на ферме «устроившись на работу», продолжая насильно перевоспитываться вплоть до 1979 года, когда только смог быть «освобожден чистым» из тюрьмы. Двадцати двухлетняя тюремная жизнь привела к тому, что тело и сердце господина Мэй Цзыцяна подверглись тяжелым разрушениям! Вернувшись «чистым» на Родину, он страдал тяжелым туберкулезом легких и еще многими болезнями, уже едва дыша. Пройдя непрерывные двухлетние апелляции, в 1981 году суд провозгласил «освобождение невиновных», отменив изначальный приговор о 12-летнем заключении, тем не менее, приведенный в исполнение и реально увеличенный до 22 лет тюрьмы. Сразу за этим второе управление города Чунцина признала его реабилитированным, восстановив доброе имя и должность заместителя директора главного завода эмали города Чунцина в отставке.

После восстановления доброго имени господин Мэй Цзыцян встретил золотую старость. Он не жаловался из-за более чем 20-летней несправедливости и не бездействовал, а, напротив, стал неустанно, упорно и старательно раскапывать превосходное культурное наследие предков – работу нэйдань совершенствования истины. Он углубился в изучение и исследовал множество трудов медицинской, даосской, конфуцианской и буддийских семей – «Хуанди нэйцзин», «толкование Дао Дэ цзин», «записи речей Лэюйтан», «разъяснение сути даосских врат», «Цаньтун циюэ», «Ицзин», кроме того, широко изучил большое количество исторических книг – «четверокнижие», «пятикнижие» и «исторические записи». На этой основе осуществил всестороннее и глубокое исследование, реальную практику, раскопки и упорядочивание традиционного нэйдань гун. В исторических условиях того времени он осмелился нарушить чистые законы традиции, абсолютное Учение линии истинной передачи – работу внутреннего эликсира совершенствования истины бескорыстно преподнеся народу.

Однажды, в 80-х годах 20-го столетия, когда Мэй Цзыцян ездил преподавать в провинцию Аньхой, один его ученик подарил ему древнюю книгу под названием «глубокие слова канона о внешнем». Путем серьезного изучения и исследований Мэй Цзыцян понял, что это трехтысячелетний утраченный «канон Хуан-ди о внешнем» (Хуан-ди вайцзин)!

Литературный язык вэньянь древней книги был труден для чтения и понимания современным людям, кроме того содержание в книге, которое касалось работы нэйдань по совершенствованию истины, было не лишено скрытых слов, тайных указаний и метафор, что еще было менее знакомо мирским людям.  Для помощи в изучении современными людьми он в течение 10-ти лет все эти трудные места с тайными словами, метафорами и скрытыми указаниями растолковал и разъяснил суть, написав книгу «Разъяснение сути канона о внешнем». Приложив более чем десятилетние тяжелые усилия, Мэй Цзыцянь вновь воскресил утраченный «Хуан-ди вайцзин» трехтысячалетней давности, и древняя вещь снова засияла.

Однако в ходе проверки книги «Разъяснение сути канона о внешнем», некий «авторитет» отверг ее как «ложную книгу», «произведение, пользующееся чужой славой» и не согласился издать её в печать. Только под всемерной поддержкой начальника управления отдела китайской медицины  при государственном министерстве здравоохранения – господина Люй Бинкуя и главного редактора «спортивной газеты», объездившего весь земной шар, а также 100-летнего председателя правления исследовательского центра по яншэн – господина Хуан Хэ, стало возможным сделать внутреннее издание. Но качество внутреннего издания «канона о внешнем» было крайне плохим, ошибок и упущений было очень много. И вновь упорной волей и решимостью, потратив более двух лет для исправления ошибок и проверки, Мэй Цзыцян снова переписал набело весь текст.

В 1998 году официальное издание приостановилось в связи с инцидентом «фалуньгун», а под конец был утрачен и единственный рукописный черновик. Получив такой удар, физическое здоровье Мэй Цзыцяна значительно ослабело, зрение ухудшилось. И уже, будучи не в силах опять все упорядочивать, проверять и переписывать рукопись, он многократно давал наказ своим детям обязательно проверить и исправить массу ошибок и упущений изначального внутреннего издания. Он говорил детям: «это драгоценность страны, непременно нужно официально издать». В 1987 году путем повторного семилетнего практического совершенствования господин Мэй Цзыцян в действии нэйдань восстановил уровень малого небесного круга и возвращения эликсира яшмового сока, ушли седые волосы с головы, цвет лица стал румяным и в глазах «появился дух».

В 1996 году у 81-летнего господина Мэй Цзыцяна на голове проявились черные волосы, лицо стало как у отрока – благое знамение хранения внутри сияния цзин «возвращения от старости обратно к молодости». В том же году были изданы две монографии – «искусство переворота – истинная передача десяти методов девяти ступеней яншэн нэйдань гун» и «разъяснение сути канона о внешнем» (внутренние издания). Выпущены более 10 отдельных брошюр «традиционного яншэн нэйдань гун Китая», опубликовано более сотни глав по науке Пути Эликсира, по всей стране, в более чем 10-ти провинциальных городах, были проведены разнообразные занятия по яншэн и здоровью, а также уроки в институте китайской медицины.

Тайваньское «общество Учения бессмертных» под руководством господина Сюй Цзинчжуна несколько раз отправляло специальные группы в его родное село слушать его лекции. Каждый раз это было больше недели, параллельно посещались прежнее место Лэюйтан в уезде Фушунь, место «обители бессмертных» — Вэньчан пин уезда Жун, а также и изначальное место «храма сияющего Дэ» гор Чжаофэн уезда Жун.

Студенты Мэй Цзыцяна распространились по всему континентальному Китаю, в районе Тайваня и до заграницы. Его ответные письма студентам исчисляются тысячей. Его главными учениками (дицзы) были: Хуан Хэ, Мэй Чжуншу, Сюй Цзиньчжун, Ляо Дунцин, Хуан Шучан, Ло Шумин и Лю Цзишэн.

Благодаря исключительному вкладу господина Мэй Цзыцяна в области традиционного яншэн нэйдань он был избран в качестве советника по принципам и методам работы прежнего научно-исследовательского общества цигун Китая, члена комитета по историческим документам и почетного помощника прежнего научно-исследовательского общества цигун провинции Сычуань. Господин Мэй Цзыцян сочетался браком с семьей Гу и воспитал 11 детей, сейчас их 6. Один из них — старший сын Мэй Чжуншу — после 10 лет пребывания на пенсии оставил собственную профессию технолога и продолжил заветы своего отца, посвятив себя изучению нэйдань гун, исследованиям и практической работе, систематизировал и упорядочил труды и рукописи отца.

Ранним утром, 23 июня 1999 года, господин Мэй Цзыцян как обычно встал спозаранку практиковать, но, к несчастью, неожиданно упал, причинив тяжелую травму мозгу. Принятые после срочные меры для спасения оказались безрезультатны, и он умер, прожив 85 лет. Господин Мэй Цзыцян как в области распространения выдающегося культурного наследия китайской нации – традиционного нэйдань гун совершенствования истины, так и раскопок «Хуан-ди вайцзин», которые привели к тому, что он вновь засиял светом – сделал серьезный вклад! Он неукоснительно придерживался Великого Дао, был прилежен в реальном совершенствовании, тонок в науке, добродетели были высоки и авторитет велик, десятки лет прошли, словно один день. Он старательно возделывал и непрестанно всего доискивался, безмолвно отдавая и благодетельствуя людям —  достоин, чтобы стать примером последующим ученикам.

 

————————————————————————————————————

[1] Так называемая «одиночная передача», которой раньше придерживались все Учителя.

[2] «Динхан» — высший 9-й уровень передачи нэйдань.

[3] Так называемые «новые методы» стали впоследствии вспомогательными методами нэйдань наряду с «древними методами» Патриарха Хуан Юаньцзи.

[4] «Учение Луншан» — одна из небольших Школ нэйдань провинции Сычуань времен Народной Республики.

[5] Первый уровень передачи.

[6] Учитель Мэй Цзыцян получил семь из девяти уровней передачи нэйдань, поэтому считается «ученым» (学者) Школы в 4-м поколении передачи. В традиционном нэйдань только тот, кто получил полные методы и устные наставления всех 9-ти уровней, может считаться «преемником передачи» (传人).

 

« Prev: :Next »