Секреты долголетия Ли Чэнъюй

Dadaotang пост в Подтверждение Дао,Tags: , , ,
Комментарии к записи Секреты долголетия Ли Чэнъюй отключены

u=4018972871,1628129822&fm=26&gp=014 февраля 2003 года в 5 часов утра во дворце «Яшмовой пустоты» священных даосских гор Уданшань в возрасте 118 лет одна даосская наставница покинула этот мир во время сидячей практики. Её звали Ли Чэнъюй. Согласно материалам Ли Чэнъюй была одной из даосов гор Уданшань, достигшей высокого долголетия, и первым даосом (гор Удан) после основания Государства (в 1957 г), кто завершил путь в положении сидя (цзо хуа).

Ли Чэнъюй родилась в 1885 году (10 год правления династии Цин под девизом Гуансюй). С детства она была отдана в дом одного деревенского аристократа, чтобы стать потом «младшей женой», и воспитывалась в доме будущего мужа как невеста с самого детства. В этой семье она вдосталь натерпелась притеснений со стороны старшего сына. Не достигнув возраста и трёх лет ещё и заразилась туберкулёзом, который не поддавался никакому лечению. Впоследствии, прося в Уданшане божественных духов о «защите», она встретила высокого мастера школы Удан Даньпай в 23-м поколении передачи наставника Чжан Чжишэня, который вылечил её от болезни. Благодаря такой милости возвращения к жизни Ли Чэнъюй покинула дом и ушла в Уданшань, став учеником Школы Сюаньу (Сюаньупай) в 24-м поколении передачи. Вначале она совершенствовалась в храме «Батюшки Чжана» (Чжанъе мяо) монастыря «Яшмовой пустоты» (Юйсюй гун). В начальные годы «Освобождения» (1949 г) она последовательно практиковала в монастырях Цзиньхуашу, Цзинлэгун, Цзысяогун. В годы культурной революции даосы стали покидать горы и возвращаться в мир, но Ли Чэнъюй твёрдо держалась того, чтобы остаться в даосском учении. В 1986 году было построено водохранилище Даньцзянкоу, и монастырь Цзинлэгун был затоплен. Ли Чэнъюй вернулась в храм Чжанъемяо монастыря Юйсюйгун и кормилась тем, что собирала мусор и заготавливала дрова. В 70-е годы 20 столетия автокомпания Дунфэн решила снести два дворца в монастыре Юйсюйгун и храм Чжанъемяо для строительства фабрики внутри монастыря. Чтобы сохранить храм Чжанъемяо, Ли Чэнъюй упорно отстаивала свою позицию, приводя различные аргументы руководству компании. Будучи переутомлённой, уже более чем 80-летняя Ли Чэнъюй упала с лестницы и сломала правую ногу. Несмотря на это она продолжала вести переговоры с руководством компании, требуя восстановить «Храм батюшки Чжана». Однажды в 1989 году она вновь случайно упала и это привело к тому, что большие бедренные кости обеих ног выступили наружу. Хотя даосская организации гор Удан прилагала все силы к тому, чтобы помочь ей, к несчастью, ноги были парализованы. Тогда даосское общество гор Удан решило поселить её в монастыре Цзысяогун. Но для того, чтобы сохранить постройки монастыря Юйсюйгун  и не допустить разрушения, Ли Чэнъюй взяла учеников и поселилась в небольшой пещерке внутри монастыря, прожив там 10 лет. В 1994 году она переселилась в «Храм отца и матери» монастыря Юйсюйгун, где и жила вплоть до своей кончины.

Даосская наставница Ли Чэнъюй не только достигла долголетия, в течении долгого времени u=1196559517,2411593572&fm=26&gp=0упорно практикуя совершенствование-плавку вскармливания жизни (яншэн), но также и чудесных проявлений возвращения молодости. Её ученица Жуань Синьлянь вспоминает: «В 1993 году волосы Учителя уже целиком были белыми, но однажды, расчёсывая волосы Учителю, она обнаружила, что на затылке есть прядь величиной с грецкий орех, где волосы у корней начали чернеть. Постепенно и в передней части головы цвет волос изменился и стал темнее по сравнению с тем, какими они были раньше. В то же время на месте выпавших зубов начали расти новые зубы, и постепенно весь рот наполнился крепкими белыми зубами. Перед тем как уйти она уже могла есть жареные бобы, батат и разнообразную твёрдую пищу».

Жуань Синьлянь также рассказала, что в течение всей жизни у Учителя было ясное зрение и острый слух, она могла без проблем вдевать нитку в иголку и говорить звонким голосом. То, что люди говорили ей шёпотом, она могла слышать очень отчётливо. Кроме того она обладала сметливым умом и памятью, превосходившей обычных людей. Наставница прекрасно помнила имена и фамилии даосов, которые приходили в храм на протяжении десяти лет. Держала в памяти время и место их рождения, уменьшительные имена. Телефонные номера знакомых нужно было сообщить её всего раз, и она уже не забывала их.

В 1998 году в газете «Китайский спорт» напечатали статью, в которой было описано заключение медицинского обследования Ли Чэнъюй: кровяное давление — 130х70, сердцебиение — 70 ударов в минуту, что показывает нормальное состояние сердца и лёгких. В то же время знаменитый даосский врач Уданшаня 80-летний даосский наставник Чжу Хуаинь исследовал пульс и подтвердил, что кровь и ци находятся в полном порядке, а здоровье тела превосходное.

Так каким образом Ли Чэнъюй смогла обрести молодость и прожить более ста лет?

 

 

  • Практика неподвижного сидения (цзинцзо) в течении долгого времени.

u=67567955,2184372183&fm=26&gp=0Можно сказать, что Путь долголетия даосской наставницы Ли Чэнъюй заключается в одном иероглифе — «покой» (цзин). Она считала, что «покой вскармливает наше сердце и способен продлить года и прибавить долголетия». Сидение (дацзо) является одним из видов внутренней работы Яншэн высшего уровня, где важен покой и выдержка. С тех самых пор как Ли Чэнъюй покинула дом, она непрерывно держалась практики дацзо, даже когда её ноги разбил паралич. Ежедневно она практиковала минимум около 6 часов, а самое долгое — с 6 часов утра и до 8 часов вечера, в общей сложности доходя до 14 часов за день. После того как её ноги были парализованы, она практиковалась в «сидячей наработке железных ног», перекрещивая их и укладывая стопы к корневой части бёдер, обращая центры стоп к небу. Долгие годы практикуя дацзо, умиротворяя сердце и регулируя дыхание, она постепенно достигла состояния, про которое Лао-цзы в «ДаоДэ цзин» говорит: «Достигнув предела пустоты, охраняю крепость покоя». Она смогла дойти до рубежа «Соединения в одно неба и человека», слившись в единое целое с Природой. Ли Чэнъюй дошла до высокого уровня главных устремлений во внутреннем эликсире (нэйдань) Школы драконовых врат (Лунмэньпай) — «Великого установления в истинной пустоте». Как рассказывает Жуань Синьлянь, если Ли Чэнъюй день не практиковала дацзо, то сразу ощущала дискомфорт в теле. Если её ци не поднималась во время тяжёлой болезни, ей только лишь надо было сесть в дацзо, и болезненное состояние изменялось в лучшую сторону.

  • Практика гражданского Тайцзи (вэнь Тайцзи).

Тайцзицюань проистекает из Уданшань, являясь важным методом Яншэн даосов гор Удан из поколения в поколение. Гражданский Тайцзи — это специфическое таолу Тайцзицюань с малой амплитудой движения, в котором движения особенно мягкие и медленные. Главным в нём является внутренняя тренировка цзин, ци и духа-шэнь. Он является комплексным методом работы для неподвижного сидения практики пути эликсира (дань дао). Так они хорошо дополняют друг друга.

 

  • Подкидывание палки и вращение кольцами.

Даосская наставница Ли Чэнъюй никогда не разлучалась с маленьким деревянным древком, называемой «палкой долголетия», которая была передана её мастером Чжан Чжишэнем. Она постоянно упражнялась в методе древка, подкидывая и ловя его, и так повторяла за одну тренировку около 100 раз, тренируясь каждый день по 3 раза. На запястьях Ли Чэнъюй всегда были деревянные кольца, во время подкидывания палки эти кольца вращались и ударялись друг о друга с мелодичным звуком. Таким образом получался самобытный тренировочный комплекс.

 

 

  • Постукивание зубами и расчесывание волос, вращение глазами и растирание носа.

Ли Чэнъюй на протяжении многих лет придерживалась тренировки собственных четырёх видов u=4287401305,2870429677&fm=26&gp=0вскармливания жизни. Первым был постукивание зубами, которое сотрясало корни зубов, что приводило к их укреплению. Вторым методом было расчесывание волос деревянной расчёской, которое способствовало оздоровлению волос головы, прочищению меридианов и сосудов, проходящих по голове и также предотвращало старение мозга. Третьим способом была тренировка глаз. Каждое утро и вечер она упражняла взгляд от далёкого до близкого расстояния и наоборот, вращала глазными яблоками в одну и другую стороны, после чего умиротворяла сердце и закрывала глаза, расслабляя всё тело. Такая практика в течении длительного времени способна предотвратить близорукость и старческую дальнозоркость, может сохранить ясность зрения и остроту слуха. Четвёртым видом было постоянное растирание носа, используя большие пальцы рук. Каждый раз растирая нос по 36 раз, можно прочистить меридиан лёгких и предотвратить простуду.

  • Умеренность в пище и питье.

В пище и питье Ли Чэнъюй не брезговала простой и пресной пищей, которая могла очистить душевные чувства и привести к ясности сердце, делая дух здоровым и крепким. Помимо исключения тех вещей, которые не употребляются в Даосизме и называются вонючими (это сигареты и алкоголь) и острыми (дудчатый лук, душистый лук и чеснок), она очень мало употребляла пищевые масла и соль, главным образом, питаясь овощами без соли. Больше всего она любила густую кашу из кукурузной муки, тофу и дикорастущие растения, питаясь не менее трёх раз в день. В то же время она питалась умеренно, за раз съедая только одну миску, и никогда не разбрасывалась ни одной крупинкой риса или каплей супа.

 

  • Целебные травы для охранения здоровья.

Ли Чэнъюй постоянно говорила ученикам: вкушай сто трав — искоренишь сотню болезней. В течении нескольких десятилетий она твёрдо придерживалась употребления в пищу дикорастущих съедобных растений, которые сама собирала. Среди них были такие, как портулак огородный, полынь однолетняя, латук китайский, пастушья сумка обыкновенная. Они обладают лекарственной ценностью для здоровья и могут использоваться для приготовления в качестве овощных блюд. Каждый год в праздник Дуаньу она готовила лекарственные травы под названием «кошачьи глаза», которые варила в воде и выпивала для того, чтобы устранить жар и вывести токсины.

  • Очищение сердца и сдерживание желаний.

В повседневной жизни наставница Ли Чэнъюй стремилась к недеянию и чистому покою. Обретая что-то, она не приходила в восхищение, а утрачивая, не грустила об этом. Сталкиваясь с проблемами, она была способна выдержать их и отпустить. Тем самым она могла от начала и до конца сохранять ясное и открытое сердце. Даже когда она жила в маленькой хижине в горах или в пещере близ монастыря, она никогда не жаловалась на свои убогие условия жизни и трудности. Тем более не выдвигала никаких требований к администрации или даосской организации.

 

Перевод с китайского языка: Константинов В.А.

Для даосского общества www.dadaotang.ru

« Prev: :Next »