Патриарх школы Чистого Ян – истинный человек Лихан

Dadaotang пост в Подтверждение Дао, Статьи,Tags: ,
Комментарии к записи Патриарх школы Чистого Ян – истинный человек Лихан отключены

liu lihangЛю Динго имел даосское имя Лихан и прозвище Кунь И. Он родился в 1906 году и был преемником даосской ветви Цюаньчжэнь школы Лунмэнь Чистого Ян в 22-м поколении. В 18 лет, будучи в Учане Вэньфубао, поклонился буддийскому монаху Чан Фэю как Учителю, получив превосходное кулачное искусство внешней семьи. Спустя 3 года, монах Чан Фэй пустился в облачные странствия в Лхасу и Индию, чтобы постигать учение чань. Перед расставанием он оставил Лю Лихану четверостишье: «Перед дворцом Уданшаня ищи даосского Наставника. С воинственным видом практикует искусство Чистого Ян. За залом Патриарха Люя достиг в Дао успеха. Потоками и реками, верхом и низом заведует по своему желанию». После этого Господин Лю постоянно читал эти строки, однако так и не смог понять их смысл. Только лишь и оставалось, что упорно и старательно тренироваться в своем доме и не осмелиться даже немного лениться.

Однажды господин во дворе дома тренировал кулак, как вдруг услышал чей-то смех: «Неплохое гунфу, сынок, но, к сожалению, очень жестко и нет мягкости, так трудно будет достичь высшей колесницы». Господин закончил заниматься и поднял глаза, не понимая в какой момент этот пожилой даос оказался во дворе. Тщательно оглядев взглядом, заметил только лишь старого даоса, которому миновал седьмой десяток лет. Белые, как перья журавля волосы и юное лицо, чистые глаза и блестящие зубы, звонкая речь, ясный и необыкновенный дух дали знать, что он был выдающимся человеком в Дао. Отдав почтительный поклон, он попросил даоса не отказать в совете. Наставник, услышав это, разгладил бороду и улыбнулся, не сказав ничего в ответ, а только развел рукавом и плавно удалился.

Лю Динго вовсе и не знал что подумать, а после его внезапно осенило. Неужели это был тот Наставник из дворца Удана, о котором говорил в стихах монах Чан Фэй? И тотчас просветлел. После чего, он помчался прямо к Уданьшаньскому дворцу. По прибытии во дворец, Наставник уже стоял перед дворцом, словно ожидая  его и тот поспешно преклонив колени, склонил голову, желая стать учеником. Даосский Наставник удовлетворил его желание, приняв во врата.

Оказывается, Наставник Ван давно думал о том, чтобы принимать в ученики, но много лет противился своему желанию, поэтому беседовал со своим другом буддийской школы Чан Фэем. Чан Фэй выдвинул кандидатуру Лю Динго.

После ухода Чан Фэя Ван Чжидао присматривался к семье Лю и увидел, что этот парень обладает корнем и его можно учить. Отсюда для проверки его искренности он рассмеялся и ушел тогда. И сейчас, видя, что тот следует за ним попятам и ревностно стремится поклониться, понял, что еще не потерял остроту зрения. Для принятия «учеников во вратах» Ван Чжидао определял судьбу по системе Цимэнь Дунцзя.

У Лю Динго в «пяти элементах» (усин) был недостаток почвы. Наставник сказал: «два квадрата будут почвой, которые сольются в одну и станут великой». Он дал имя ему «Кунь И» (堃一). Отсюда два квадрата вверху этого иероглифа и почва внизу должны были восполнить недостаток почвы. Также выбрал ему даосское имя «Лихан». С этих пор Лю Лихан стал последователем даосских врат и поступил на обучение к Учителю и даосу Ван Чжидао, который также был распорядителем гостей в Уданшаньском дворце. Также стал единственным преемником передачи Школы Чистого Ян Цюаньчжэнь Лунмэнь в 22-м поколении. Это было в 1927 году.

Прозвище Ван Чжидао было Юй Хуалун, он родился в 1856 году в богатой семье и был уроженцем Ляодун.  После того как семья обеднела, будучи молодым он стряхнул с себя мирскую суету и ушел в затворники в даосский монастырь, войдя в школу монастыря Юйсюй в Уданшане. Из-за своего старания и прозрения, он получил кулачное искусство Чуньян Наставника Лунсиня, а в 1900-м году отправился в странствия на север, временно проживая в столичном монастыре «Белых облаков» (Байюнь гуань). В 1906 году он вернулся в Удан и занял пост распорядителя гостей в уданьшаньском дворце.

 

Дворец находился у южного склона горы Шэ в черте города Учан (древнее название горы было Хуанмин шань). Согласно «записям Великих гор Тайхэ», Уданшань относились к уезду Цзюнь провинции Хубэй и были знаменитыми «пещерными небесами и счастливыми землями» Даосизма. Горные вершины были чудесны и прелестны, а пейзажы гор естественны, 72 пика окружали главный пик Тяньчжу и горы называли святыми горами, где собирались даосские небожители. В 1275 году, распространяя заповеди Великого Учителя Даосизма, преемник «Драконовых врат» в 6-м поколении Ван Чжэньчан передавал методы Дао «Совершенной истины» в Уданшань и принятых учеников было бесчисленное множество. Впоследствии его ученики пришли в Учан на гору Хуанмин и выстроили Уданьшаньский монастырь. Отсюда он получил имя «дворец Удана». Дворец начали строить в районе Пинху города Учан. В минскую династию было продолжено строительство, а в 1445 году он был отреставрирован. В 1673 году на основании городского монастыря на южном склоне горы Шэ был заново построен «дворец Удана». Постройка располагалась с севера на юг, дворец был величественным и обладал чертами классического образца древней простоты.

Ван Чжидао по природе был независимым, он в совершенстве постиг философию Даосизма и прекрасно разбирался в классических даосских канонах. В течение 40 с лишним лет он исследовал кулачное Учение Чуньян и придерживался искусства взращивания себя. Только после 70 лет, он выбрал себе в ученики Лю Лихана и приложил все силы для передачи ему Учения Чуньян.

«Оберегать желтый двор Удана, выплавляя три искусства Чистого Ян» — такие парные надписи висели в то время на столбах Уданьшаньского дворца. В те годы, когда Лю Люхан вместе со своим Учителем упражнялись в трех искусствах Чуньян в Уданьшаньском дворце, то обычно занимались при свете луны перед дворцом, тренируя «меч Чистого Ян» или отрабатывая шаги на «столбах Усин» в пруду.

Столбы Усин также назывались «столбами пяти цветов», которые были сделаны пятицветными – черными, желтыми, красными, фиолетовыми и голубыми. На основании схемы «девяти дворцов, восьми триграмм и пяти элементах», эти столбы уходили в воду примерно на цунь (3, 33 см). Легкий ветерок поднимал волны и если не присматриваться, то трудно было разглядеть форму столбов и казалось, что двое людей занимаются на поверхности воды. Учитель с учеником обычно опирались на лунный свет глубокой ночью, вращались и переворачивались, словно ступали по ровной земле, раскачивались вправо и влево, их живость и мягкость достигала предела. Все это сопровождалось колыханием летних лотосов, они порхали, будто Небожители, покинувшие мирскую суету и не касающиеся людских манер…..

Месяцы и годы летели быстро, и миновало уже десять лет, как Учитель Лю вошел во врата Дао. Весной 1938 года Наставник взял с собой Лю на пик горы Шэ и показал на клокочущие воды Реки Чанцзян: «ты за десять лет перенял тайное искусство Чуньян, человеческая жизнь, словно уходящие к востоку воды большой реки. Позже иди по жизни сам и крепко запомни, что о Дао нельзя как попало болтать, а искусство нельзя легкомысленно передавать». Достигнув павильона Патриарха Люя, он дал указ: «Учитель готовится уйти в странствия по горе Эмэй, ты и я каждый пойдем своей дорогой, а в храме Сюаньмяо в Сычуань снова увидимся. Сейчас я скажу тебе четыре фразы, которые сбудутся потом: “речные потоки соответствуют обстоятельствам, учись их таинственности, когда увидишь их, вникай и исследуй, глядя на них, и сам станешь главенствовать над ними”.

После того, как Лю Люхан разлучился с Учителем, он пошел в город Чанша провинции Хунань в горы Луншань, а затем в горные районы северо-запада провинции. Достигнув Бадуна, потом спустился к Ичану, узнав, что там есть «даосский монастырь журавля бессмертного» (Сяньхэ гуань) и, помня желание Учителя, пошел туда поклониться.

 

Горы, где находился «Сяньхэ гуань» были высоки и дороги опасны, но здешние леса долголетними и прекрасными, вершины гор были сочно зеленого цвета – все будто страна Небесных бессмертных за пределами мира. В чаще хвойных деревьев Лю Лихан отыскал безлюдный и уединенный монастырь и склонился перед «Небесными вратами». Вышел один даосский Наставник лет 60-ти с лишним и Лю изложил цель своего прихода. Тот Наставник сказал: «мой Учитель заранее предвидел, что на стыке весны и лета должен придти свояк. Пожалуйста, входи и расскажи все».

Эти слова Лю Лихан назвал не иначе, как чудом. Он вошел в горные врата и внутри монастыря был лишь чистый покой и древняя простота. Монастырь был не очень большой, всего лишь два зала и один домик, которые окружали зеленые сосны и древние кипарисы. Струились облака дыма и во всем была обстановка Небожителей. Уверенной походкой он вошел в дом и увидел сидящего на «облачной кровати» старого даоса лет ста, который, закрыв глаза, взращивал дух. Его волосы и борода были белого цвета, а лицо румяным. Удивительным было и то, что его височная часть головы высоко выступала. Кроме того, сбоку были приготовлены деревянные палки. Лю Лихан увидев это, спешно поклонился.

Спустя долгое время, старый даос открыл глаза и заговорил. Только по расспросам Лю Лихан узнал, что фамилия даоса была Чжан, а имя Шэньфэн. В молодом возрасте он покинул дом и ушел в Уданшань монастырь Юйчжэнь гун, а в 50 лет удалился из Удана и, совершая облачные странствия, пришел сюда, приняв в ученики только одного человека. Учитель с учеником заботились друг о друге к настоящему времени уже 50 с лишним лет. Они уже много лет не питались зерновыми и ели только лишь то, что сами выращивали, как например, арахис.

Каждый год этот арахис выпаривался, и его вполне хватало на следующий год, так повторялось из года в год. Изначально старый даос сутками напролет тренировал сидение дацзо, но из-за травмы головы у него образовался перекос, поэтому он голову стал подпирать палками с двух сторон, отчего со временем его височная часть стала выступать. Самое удивительное было то, что этот старый даос был соучеником Учителя Ван Чжидао и во время пребывания в Юйчжэнь гун узнал, что Ван был лучшим учеником даоса Лун Синя. Услышав это, Лю Лихан узнал, что старый даос был из старшего поколения его Учителя и еще более стал почтительным, умоляя того дать ему наставления. Во время проживания в Сяньхэ гуань, он стал совершенствоваться в исключительном искусстве внутренней работы – ладонях Иньян Усин (Усин Иньян чжан). В Сяньхэ гуань Лю Лихан прожил около месяца с небольшим и затем, откланявшись, спустился с гор и, пройдя через уезд Вань провинции Сычуань, отправился в Чунцин в монастырь Сюаньмяо, чтобы дождаться своего Учителя.

 

Весной 1942 года Ван Чжидао пришел в монастырь, и они встретились. Ван Чжидао передал Лю хранящиеся у него несколько десятилетий  «полные собрание записей о секретах методов Чистого Ян», которые передавались из поколения в поколение, и завещал, во-первых, досконально изучить и глубоко прозреть их смысл, и во-вторых – сохранить и оберегать. Увидев на обложке книги пламенеющие иероглифы «дороже золота», а на титульном листе рукописную каллиграфию «полное собрание записей о секретах методов Чистого Ян», отнесся к ней, как к высшей драгоценности воинского Учения и взращивания себя, которую очень берег. Затем даосский Наставник пустился в странствия по Эмэй и они разлучились, больше так и не встретившись.

 

В поздние годы, Учитель Лю вернулся в родное село и уединенно жил в Учане под «пагодой Желтого журавля». Господин ценил заветы Учителя и тайно совершенствовался за закрытыми дверями, взращивая себя и придерживаясь искусства. В столетнем возрасте он, как и прежде был с чутким зрением и ясной головой. Обладал легкой походкой и глубоко постиг суть внешнего совершенствования и внутреннего взращивания Чуньян. К счастью, в 60-годы 20-го столетия, скрыто живущий в Учане Господин Лю Лихан часто поднимался на гору Шэ, уединенно занимаясь «восемью шагами Чистого Ян», с любовью вспоминая своего Учителя. И как раз на горе встретил жителя Учана Ван Чжаохуэя. Спустя долгое время проверок, он принял его в ученики, дав ему прозвище «горный человек  Цзунъян», который стал преемником Чуньян в 23-м поколении передачи и внутренним учеником. С этого момента внутренняя семья Удана Чистого Ян из Даосской семьи стала передаваться в народе.

« Prev: :Next »