Чжунли Цюань о ложных и малых методах

Dadaotang пост в Суждения о Дао
Комментарии к записи Чжунли Цюань о ложных и малых методах отключены

Перевод и примечания: Константинов В

О, горе! Бесконечные изучающие Бессмертных, что с Дао небесных бессмертных разнятся

все страдают от диких лис и хитрых демонов
как же добиться того, чтобы расслышали дьявольские слова и бесовские речи?
странствуют по всему миру, справляясь об изначальном и чудесном
но все – умение малых методов ложных школ
Глупцы, упорствующие в заблуждении и трудно перевоспитывающиеся, подобные слепцам, что ведут множество слепцов

некоторые, к примеру, едят сосну и пьют колодезную воду — как же избежать корня рождений и смертей? 1
есть те, кто забывает о форме и изучает задержки дыхания – каким же образом сотня каналов возвратятся к истоку?
иные, вдыхая и выдыхая, представляют Даньтянь – в конечном счете, не получится забеременеть Учением Бессмертных 2
другие, например, ци дыхания считают прежденебесным – к старости все будет напрасно и безрезультатно
есть те, которые рот и нос считают сокровенной самкой – чем не тоже самое, что дырявой сетью обнимать ветер?
иные, мыслительное сердце принимают за «фанцунь» – как добиться возвращения к изначальному и увидеть Предка?
еще есть такие, кто накопление цзин принимают за свинец и ртуть – с делом золотого эликсира не одинаково
другие, удерживание духа и ци считают за матерь и сына – это словно отделиться от пути небесных бессмертных на десять тысяч ли
некоторые, открытие макушки принимают за плавку-вскармливание – напрасно тратят силы и тщетно утруждают дух
еще есть те, кто сжиманием черепахи занимаются плавкой и питанием, поистине — наработка малых методов ложных школ 3
или продвижение ци (син ци) считают периодом огня – девять лет и три года вводят в заблуждение людей 4
в носу запирают дыхание и глотают изначальную ци, вызывая злой ветер в животе
если предположим, познающим сердцем постигать истинную природу (Син) — в итоге, сделаешься иньским духом 5
знаю, сколько иных в закрытых дверях трудятся из последних сил и обучаются впустую, телом подобные скелету мертвеца
останавливают мысли и подавляют сердце, считая это чистотой — в итоге, постепенно падают в тупую пустоту
утром и вечером специально упражняются в методе Цзы-У – неужели небо и земля имеет дурное время? 6
одиноко совершенствуются в запирании дыхания и осуществляют хранение мысли, прочно держа корень языка и считая это красным драконом
еще есть те, которые круг неба осуществляет по образам триграмм
некоторые еще селезенку принимают за желтый двор
иные указывают, что селезенка является творцом
прочно держатся вэйлюй и считают это корнем Мин
другие возвратив изначальное, принимают огонь и воду
еще более, есть те, которые для восполнения поглощают развратную цзин
также есть такие, что обращаясь к небу, впитывают солнце и луну – кратчайшая дорога к земным и небесным душам (хунь и по)
еще есть такие, кто глотание цзин считают счастьем и прерывание пяти вкусов – совершенствованием истины
еду днем и ночью считают повседневностью, а тела хилые, будто у чертей
изгибают тело, лежат вверх лицом и стучат по яшмовой двери 7
обнимая изначальное и охраняя единое – вращают глазами
держась за плечи, втягивают шею и представляют позвоночник
перемещают беспутный жемчуг и мечтают о великом свете
есть еще рисующие амулеты (фу) и читающие заклинания (чжоу)
провалившие экзамен и опять приходящие учиться в скрытом облике
занимаются массажем (аньмо) и выкрикивают секреты шести иероглифов 8
наблюдают за звездами и поклоняются ковшу не покладая рук
поступление чистого и выплевывание мутного считают за корень эликсира
плотно подтягивают янскую заставу (ян гуань), быстро поднимая огонь 9
яростно все тело пронизывают жаром, ох! Считают это корнем небесной истины и Великого Дао
читают каноны и проводят церемониал, придерживаясь установленных записей 10
устраивают алтари и чтят жертвоприношения, надеясь воспарить вверх
Три тысячи шестьсот методов боковых врат, не отдавая себе отчет, безрассудно и подло угрожают людям 11

1 Пьют «живую воду» и едят семена сосны – один из методов внешнего эликсира
2 Это так называемое «с помощью намерения охранять даньтянь» (И шоу даньтянь)
3 «сексуальное гунфу» ложных школ
4 Перемещение ци, часто используемое в цигун
5 С помощью мысли и сознания пытаются раскрыть истинную природу-Син
6 Некоторые специально занимаются только в благоприятные часы (Цзы-У, Мао-Ю)
7 Всевозможные методы, как «восемь кусков парчи» — бадуаньцзин итд..
8 Методы  «6 целительных звуков»
9 Методы «поднимание огня», что приводит к жару тела
10 Ритуалы и ежедневное чтение канонов в даосской религии (Даосизме)
11 Боковых методов очень много, тогда как, метод Великого Дао «очень краток и в высшей степени легок», не имеет отклонений. Как сказано в «ДаоДэ цзин»: «Небесное Дао благоприятно и безвредно» (天之道,利而不害)

* Патриарх Чжунли Цюань получил Дао от Ван Сюаньфу (Ван Шаоян) и передал Люй Дунбиню. Вместе с Патриархом Люем, считается одним из восьми бессмертных. Их Школа получила название «Чжунлю пай» и стала началом передачи нэйдань, которая в последствиии разделилась на северную и южную школы. Поэтому, все Школы нэйдань, считают Ван Шаояна, Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня — Первопатриархами Учения о нэйдань. Здесь нужно обратить внимание, что идет сравнение «малых методов» и метода «Великого Дао», что лежит за пределами вспомогательных методов. Однако, так как, человек сразу не могу постичь «Великий метод», были придуманы множество подводящих методов. Отсюда, надо разделять ложные, вспомогательные и наивысшие методы.

« Prev: :Next »