28 июля 2015 года истинный человек Чжан Чжишунь взошел к бессмертным в возрасте 104 лет. Заранее предугадав свой час ухода, он наказал ученикам сделать ванну для омовения, а после одел чистую одежду. Дав наставления ученикам искренне совершенствоваться, завершил речь и затем его дух вернулся в чистую пустоту.
Об истинном человеке Чжан Чжишуне
Перевод с китайского: Константинов В.
Чжан Чжишунь – почетный председатель общества даосизма провинции Хайнань, руководитель монастыря восьми бессмертных города Сианя, руководитель монастыря Юйчжан провинции Хайнань, уроженец уезда Шэньцю провинции Хэнань. Он родился в 1912 году, его семилетие совпало с периодом конца династии Цин и началом образования Народной Республики, когда была постоянная череда военных смут, бедствий и неурожаев. Так как его семья была очень бедной, он был вынужден уходить из дома, прося милостыню на существование. В возрасте 12 лет он стал изучать искусство у одного учителя, а в 17 встретил в горах Хуашань даосского Учителя Лю Минцана и покинул дом. В монастыре Чжан Чжишунь исполнял разные трудовые повинности и на протяжении всего дня упорно трудился, воспитав сердечную волю. Так как его сердце было чисто, он проложил дорогу к совершенствованию-плавке, получив истинную передачу Учителя и став преемником Школы Драконовых Врат в 21-м поколении.
Даосский Наставник Чжан Чжишунь всю жизнь скромно совершенствовался, утруждая себя и помогая другим, следовал Природе. Его сердце было очень искреннее, почитал Учителя, как отца и мать, строго соблюдая законы Школы и ни разу не преступая их. Он был вдали от мирского и стоял выше заурядных людей, исследуя даосские каноны и сосредоточившись на совершенствовании, овладевая чудесами превращений ИньЯн и устанавливая волю для восхождения на вершину Пути Эликсира. Он прошел долгую дорогу, терпя голод и добровольно собирая милостыню, накапливая средства для восстановления даосских храмов. Даосское имя Наставника Чжан Чжишуня было «Учитель сияния рисового зернышка» (Мицзин Цзы). Фамилия его Учителя была Лю, а имя Минцан. Он когда-то достиг истинной передачи своего Учителя Ван Юаньцзи в горах Тяньчжушань провинции Шэньси. С момента принятия Даосизма Наставник Чжан Чжишунь с одной стороны упорно исследовал каноны и книги, чтобы прозревать Великое Дао, а с другой – изучал особенную передачу искусства «алмазной крепости и продления долголетия» (Прим. Пер: «цзинган и чаншоу гун» являются двумя частями одной системы. Одно – даосский бадуаньцзин для изменения сухожилий и тела, другое – внутренняя плавка). В 1955 году он впервые вышел из гор для проведения Дао и принял обязанности распорядителя гостей в монастыре Байюнь гуань провинции Шэньси и был смотрителем при монастыре. По этой случайности Наставник многократно выдвигался в качестве управляющего монастырем и руководителя монастырской общины.
Даосский Наставник Чжан скрыто совершенствовался в горах Чжуннань, всем сердцем прозревая Дао. Его чистота и возвышенность над всем обыденным постоянно вдохновляла всех новых учеников, находившихся рядом с ним, изучавших Дао и медицину. В 1987 году жители близлежащих мест трижды просили его спуститься с гор и возглавить реставрацию одного из храмов в Чжуннань. Наставник, понимая глубокие чувства людей и религиозную политику страны, под предлогом строительства общественного парка возвел «беседку Багуа», которая угодила обеим сторонам – и удовлетворяла запросам верующих, и стала изысканным и необычным местом отдыха для народных масс. Строительство парка, на которое было затрачено более 30000 юаней, дало Наставнику опыт временной работы. Завершив работу в 1989 году, он еще должен был выплачивать заем для строительства храма и потому собирал подношения. Так как в то время уровень жизни китайского общества и материальное положение людей было относительно низким, за долгое время удавалось собрать мало средств. Время выплаты долга с каждым днем приближалось, и Наставник чувствовал постоянное давление и безысходность! Однажды занимаясь сидением дацзо в одной из пещер гор Лаошань провинции Шаньдун, он непрестанно молился с 9 утра до 4 часов вечера, не вставая с места. В итоге сила желания Наставника видимо затронули Небо с Землей, и, едва покинув пещеру, он встретил 10 старших офицеров морского флота, которые проходили мимо по дороге. Они захотели понять надпись на камне вблизи пещеры «камень изначального хаоса», а для Наставника не было мест в даосской культуре, которые он не понимал и про которые не мог бы рассказать. После разъяснений Наставника об этой надписи, офицеры попросили его пойти с ними в штаб, чтобы он рассказал им о «Пути изначального хаоса» и пообещали Наставнику оказать материальную поддержку за это и также помочь вернуть долг за строительство храма Баоцзи. Наставник Чжан скромно заявил, что сам не обладает высоким культурным уровнем. Однако эти офицеры уже слышали о совершенствовании и познаниях Наставника и всячески просили пойти с ними. У них он пробыл пару дней и несколько раз разъяснял о Дао. Среди трех тысяч мест в огромном зале не было свободного места и на проходе негде было встать. После погашения долга, остаток в 10000 тысяч юаней Наставник передал монастырю для восстановления. Исполнив свое желание, он уже не беспокоился и начал путь странствий для распространения Дао и народной культуры.
В 1992 году Даосский Наставник принял приглашение Университета Чжуншань обучать даосскому яншэн и под сильными уговорами показал искусства алмазной крепости и продления долголетия Школы Лунмэнь, которые передавались исключительно по отдельности из поколение в поколение. В 1996 году он поехал в Шанхай распространять Дао и встретил горячий прием различных кругов общества. Каждый из приехавших дал высокую оценку Наставнику Чжану и его искусству.
В 1998 году Наставник согласился приехать в Тайланд для распространения Дао и передачи искусств Цзиньган и Чаншоу гун. Министр военных дел Тайланда горячо встретил компанию Наставника и неоднократно заявлял, что только Наставник выявит желание, и их сторона сразу же предоставит ему любые условия, сделает визу под собственной подписью министра для свободного прохождения по всей территории Тайланда. От чего Наставник вежливо отклонился, сказав: «я китаец»….
Наставник часто скромно говорил: «Я не читал книг», но, на самом деле, он глубоко понимал традиционную культуру. Однажды во время разъяснения слов первой главы «ДаоДэ цзин» — “Дао, что можно выразить – не извечное Дао, имя, которое можно назвать – не постоянное имя”, только один иероглиф «не» Наставник разъяснял больше получаса, да еще и по составным частям. Он полагал, что этот иероглиф «не» — вопрос большого изучения! Две вертикальные части в нем (非), являются триграммой Земли-Кунь. В «Книге Перемен» самыми важными являются триграммы Кунь и Цянь, раздельно представляя Инь и Ян; Путь Кунь образует женщину, а триграмма Цянь – мужчину. Все сущее в Природе «без Инь не родится и без Ян не вырастет». Цянь и Кунь, Инь и Ян являются нераздельными. Две вертикальных части этого иероглифа вверху пронизывают девять Небес, а внизу проходят в девять Земель, показывая подпирание Неба и установление Земли, прочно держась срединной линии. Иероглиф «не» (фэй) хранит Великое Дао Цянь и Кунь и тайно содержит Добродетели Инь и Ян; Путь триграммы Цянь прямой и твердый, пронизывает Небо и входит в Землю. Путь триграммы Кунь мягкий и ласковый, проникает в 4 направления и достигает 8 сторон. Даосский Наставник глубоко прозрел сущность даосской культуры, что побуждало людей уважать его.
Наставник постоянно говорил людям: «я китаец, даосское Учение является нашей народной культурой и в нем много хороших вещей. Я не могу один этим пользоваться, необходимо ее передавать, чтобы каждый китаец узнал и получил пользу, смог прожить здоровую жизнь». Он также много раз проникновенно говорил: «жизнь современных людей хорошая, однако очень много из того, что они едят, содержит ядохимикаты и не чисто; играясь этим, они не обращают внимание на взращивание жизни и здоровье, постоянно имея боли то здесь, то там – так не пойдет». Поэтому Наставник Чжан твердо решил передавать всем искусство совершенствования Дао и яншэн — «цзиньган и чаншоу», которыми овладевал на протяжении 80-ти лет, надеясь, что каждый сможет обрести здоровье и радость, не иметь болезней и горя. Подобным отношением к людям, как к родным, он на самом деле трогал сердца людей. Его широкая душа и Добродетель Великого Дао вызывали в людях благоговение.
О пути яншэн Наставник имел особенное, богатое и глубокое воззрение; еще более был уверен в искусстве алмазной крепости и увеличения долголетия, которые совершенствовал в течении 80 лет, о пользе которых мог разливаться потоками слов. Он говорил: «Если хочешь узнать тропу в горах, то нужно спросить у человека, который ею ходил». В «ДаоДэ цзин» есть слова: «Высший муж, прослышав о Дао, прилагает все силы и осуществляет его; средний муж, слыша о Дао, то приближается, то отдаляется от него; низший муж, узнав о Дао, хлопает в ладоши и громко смеется, ведь без смеха не способен принять это за Дао». Сейчас в большом количестве появляются разнообразные школы и течения, искусство яншэн очень перемешано, но сколько есть людей, кто по-настоящему понял Великое Дао, яншэн и достиг глубины в совершенствовании? Многие — не более чем мошенники, зарабатывающие деньги и запутывающие людей. «Вне зависимости от того, какая вера или искусство, если не принимаешь лекарств и не ставишь иглы, можешь считать, что имеешь реальный результат; если же то и дело бегаешь по больницам, что это за мастерство, а?». Наставник всерьез об этом говорил. С тех пор, как он покинул дом, его возраст приблизился к 100 годам и за все время только трижды он болел и то, это к телу имело маленькое отношение.
Первый раз это было в 1961 году, когда наводнения и засуха вышли из-под контроля. Наставник, заранее предугадав эти бедствия, закупился большим количеством соли и муки. Спустя недолгое время, к нему стали приходить за помощью жители деревни. Они знали, что Наставник человек очень добрый — «когда человек в беде — нужно помочь ему» и полагались на незыблемую истину творения добрых дел для себя. Через пару месяцев всю соль съели, и от муки не осталось ни крошки, потом все исчезли. В самом деле, что только за люди – съели всю соль и муку Наставника? Вследствие этого, ци в теле охладела, и все тело стало твердым, словно камень. Боли были нестерпимыми, как у больного раком. Тогда появилась «реальная мысль покончить с собой!». Но в это время, в ушах встали слова Учителя: «нужно только лишь остаться в живых и не погибнуть, и ты непременно достигнешь хорошей жизни; убив себя, подвергнешься великим страданиям колеса сансары и, кроме того, усугубишь их в сотню раз». Слова Учителя вызвали мощное желание жить, и тогда он решил с помощью своего искусства исцелить болезни и благополучно продолжить жизнь. Поскольку болезнь была довольно серьезная, Наставнику потребовалось три дня, чтобы восстановить тело.
Второй раз это произошло в годы Культурной Революции. В то время его искусство медицины уже было весьма известным и у него лечились люди из окрестных и далеких деревень, среди которых были больные и гемиплегией и раком легких. Однажды, одна пожилая женщина безостановочно рыдала за воротами храма, умоляя Наставника спасти жизнь ее сына. После расспросов оказалось, что ее сын был болен раком печени, и больница уже вынесла «смертный приговор». Наставника поставили в затруднительное положение, так как нельзя было гарантировать успешное исцеление! Но после того как Наставник глубоко подумал некоторое время, духом он узнал, что по судьбе этот человек не должен умереть. Он сообщил женщине, чтобы для начала она вернулась домой и вечером вновь приходила. Нужно понять, что во времена Культурной Революции даосы и буддисты подвергались нападкам. Наставник сделал очень много добрых дел для старшего поколения, был очень уважаем и только поэтому смог избежать несчастий. Но можно было придти на дом только вечером. Спустя полмесяца сын излечился, однако вместе с тем, настрадался и Наставник. Неожиданно тот парень сказал: «Ты меня излечил, ибо хотел взять с меня денег, и я сообщу о тебе». Из-за этого на Наставника начались нападки. Проведение добра и накопление Добродетели повлекло ложные обвинения и неприятности. Гнев привел Наставника к тяжелой болезни – на правом боку образовался нарыв величиной с рисовую пампушку. Ему только и оставалось, как найти начальство и попросить об отдыхе, чтобы вернуться в горы и запереться для лечения. Один из собратьев стерег затвор, а Наставник внутри пещеры безмолвно применял сокровенное искусство, поднимая внутри тела «прежденебесный огонь», который должен пробить очаги болезни. Вначале послышался звук взрыва «бац!», а затем звук, будто что-то жгут. Вскоре он почувствовал зуд в правом боку, но не вмешивался, продолжая вращать в теле истинный огонь. Спустя минуту Наставник ощутил легкость по всему телу и завершил «сокровенную работу». Тело восстановилось и было как прежде. Через несколько дней он вернулся обратно и тот «больной раком печени», что отплатил злом за добро, от неожиданности и испуга наделал в штаны, постоянно принося извинения. Больше не смел наговаривать на Наставника.
Третий раз это была простуда примерно между 1987 и 1989 годом в конце осени и начале зимы. Наставник для помощи жителям деревни строил храм и, спускаясь с гор, проходил, прося подаяния, около 20 км. На обратном пути внезапно начался ураган. Он хотел укрыться в храме наверху, но, к сожалению, ветер с дождем были очень стремительны и уже на полпути он был весь мокрый. Вода орошала все тело, и продувал свирепый ветер. Поднявшись в горы, он уже заметил что-то неладное. Но на следующий день нужно было вести 200-300 человек на строительство храма. Столкнувшись лицом к лицу с тяжелой простудой, Наставник не ставил иглы и не принимал лекарство, а только лишь выпил стакан горячей воды и вернулся в тихое место для практики. С помощью искусства «цзиньган и чаншоу» болезнь само собою ушла. Он тренировался в искусстве «алмазной крепости и увеличении долголетия», поднимая в теле прежденебесный огонь и посредством «истинного огня Самадхи» своего тела препятствовал ветру и холоду. Не прошло и двух часов, как мощь искусства «цзиньган и чаншоу» полностью подавила вред ветра и холода. Жар спал и простуда исчезла. Искусство алмазной крепости – точно всепобеждающее, словно крепость алмаза, дающее эффект устранения болезней!
Многие считают, что совершенствование Дао и яншэн всегда передаются только ученикам, которым доверяют и не передаются вовне. На самом деле это не так. Даосский Наставник Чжан очень рано начал думать о здоровье и укреплении тела, чтобы передавать каждому китайцу искусство взращивания жизни и спасающие судьбу — цзиньган и чаншоу, а также секреты совершенствования-плавки. Но, к сожалению, не было такой возможности. Прежде было только два человека, имеющих судьбу, которые изучили его методы и излечили себя от тяжелого трахеита и врожденной болезни сердца, которой страдали около 20 лет — лишь несколько человек, не воплотилась идея южной школы о «спасении Государства и успокоении народа, повсеместном спасении всего живого», а также мечта Наставника Чжана о «распространении Великого Дао и принесении пользы всей Поднебесной».
« Prev:Чжунли Цюань о ложных и малых методах Дао Дэ цзин. Тайные толкования Люй Дунбиня. Глава первая.:Next »