Встреча с даосом Су

Dadaotang пост в Статьи
Комментарии к записи Встреча с даосом Су отключены

33В одном из недавних путешествий, мы встретились с одним даосским Наставником, который рассказал о самых первейших и важнейших начальных шагах на пути «вскармливания жизни»….

 

Даосский наставник Су, является представителем одной из школ даосизма и настоятелем пещерного храма. В своем рассказе, он поделился жизненным опытом и опытом практики даосских методов вскармливания жизненности (яншэн). Точно я не знаю, сколько лет этому даосскому старцу, но думаю что за 70. В этой статье, я попытаюсь вспомнить и вкратце рассказать о том, чем поделился наставник Су.

Внешне, Су даочжан больше напоминает православного старца, нежели даосского монаха – живые глаза, растрепанные волосы, развивающиеся по ветру, юмор и в то же время, сосредоточенность. Наставник не говорил о мистических ци, секретах выплавления эликсира, он говорил о том, с чего нужно начинать Путь совершенствования Дао, об очень простых и казалось бы, понятных и привычных вещах.

Первое, с чего необходимо начинать человеку, который хочет достичь успеха в совершенствовании – это наладить свою жизнь, свой режим дня, привести в порядок расписание и выставить приоритеты. Даосское учение говорит о следовании небу и земле, следовании природе, понимании законов и изменений природы. Наставник Су, выделил несколько главных моментов, которые являются его опытом практики и жизни:

1. Детское сердце.
Детское сердце означает постоянное хранение в себе сердца ребенка. Это самый главный и первейший секрет яншэн. Сердце ребенка – это открытое, беззаботное и принимающее сердце. Посмотрите, как воспринимает мир и окружающих маленький ребенок. Он всегда открыт к общению, его сердце простое и добродушное, оно не разделяет знакомых и не знакомых людей. И еще оно очень любознательное. Поэтому, храня в себе постоянно в повседневной жизни это сердце, мы постепенно сможем заложить основу для дальнейшего роста. Однако, чтобы хранить детское сердце, необходимо понимать его разницу с другим сердцем – с нашим умом, который постоянно сбивает нас с толку и добавляет забот, тревог и поток нескончаемых размышлений о том и сем, словно дрова в печь. Только хорошо понимая разницу двух сердец, возможно хранение в себе сердца ребенка. Не даром, первое дело – это понимание сердца (明心). Понимать сердце – это понимать и различать в себе сердце ложное и истинное. Истинное сердце – это истинная изначальная природа (син), это сердце Дао.

2. Питание.
Старец Су относится к той группе людей в даосской семье, которые настаивают на необходимости не есть мясной пищи. Он считает, что человек, желающий излечить здоровье и продлить года, прежде всего должен перейти на правильный и сдержанный рацион питания. Особенно же, воздерживаться от тяжелой мясной пищи, так как мясо, по его мнению, является самым главным источником попадания в тело пищевых ядов, которые выводятся очень долго. Су даочжан считает, что вполне можно обходиться без мясной пищи, если знаешь правильные методы практики. Если же, возникает надобность в животной пище и животных белках, то иногда можно есть курицу, но лучше всего ограничиваться рыбой. Рыбная пища вполне может восполнить животные белки и не является такой вредной и тяжелой пищей, как мясо.

3. «Рано ложиться-рано вставать».
Очень важным в практике яншэн, является распорядок дня и следование временным циклам. Наставник Су является хорошим знатоком китайской медицины, он говорит, что медицина тесным образом связана со знанием временных циклов природы. Само старое написание иероглифа медицина -醫 , содержит в своем составе графему Ю(酉), что означает связь с периодами времени. Это связано с тем, что в даосской семье считается, что «человек и небо друг другу соответствуют». Это означает, что все внутренние процессы, происходящие в теле человека, протекают точно так же, как в природе и если знать связь временных циклов тела и природы, то можно добиться успеха в практике. Наставник говорил о том, что лучше всего жить так, как живет природа – солнце встало и человек должен встать, солнце клонится к закату – значит и человеку необходимо заканчивать свои дела и готовиться ко сну. Конечно, при условиях современной жизни, особенно в мегаполисах, осуществить это совсем не просто. Один человек спросил наставника Су, как же быть, если у меня совсем нет времени и я никак не могу изменить свой режим? Прихожу домой я после работы поздно, встаю рано..как быть, если совсем нет времени? На что, Су даочжан, смеясь ответил: «Послушай, есть такой парень – Яньван (прим. Яньван – владыка загробного мира), позвони ему и попроси, чтобы он устроил тебя, тогда у тебя будет масса времени». А если серьезно, то старец Су говорит, что если у вас не хватает самодисциплины и организации, если вы не готовы идти на жертвы мирских благ и не можете организовать свою жизнь так, чтобы практиковать – этот Путь не для вас. Если вы живете, не согласовывая свой режим с тем, как живет природа – вы глупый человек и добиться успехов в искусстве яншэн будет трудно.
Вышеперечисленные 3 условия, являются хорошей основой для взращивания внутреннего эликсира (нэйдань), с точки зрения наставника Су.
Помимо этого, Су даочжан вот уже более 30 лет практикует даосский тайцзицюань. Он говорит, что сейчас многие люди, которые изучают тайцзицюань, практикуют в основном таолу, много различных таолу и всевозможное оружие почти с самого начала. Людям интересно изучать формальные комплексы и не хватает усердия, чтобы практиковаться в простых вещах. Современный подход к изучению тайцзицюань довольно сильно отличается от старого подхода. Су даочжан рассказывал, когда он обучался тайцзицюань у своего Учителя, то первые несколько лет, изучал только два движения – «растирание рыб» (мо ю) и больше ничего, и лишь затем стал упражняться в более сложных вещах. В этих двух движениях и содержалась вся основа и сущность тайцзицюань, а результат полностью зависит от усердия и понимания практикующего. Поэтому говорят: «Метод передать, но не передать результат».

Поиск своего Учителя.
Один из самых главных моментов, на который обратил внимание в беседе Су даочжан и пожалуй самое ценное для практикующего Дао – это поиск СВОЕГО Учителя. Каждому человеку, стремящемуся совершенствовать Дао и пройти этот Путь до конца, необходимо найти своего Учителя. Того Учителя, встреча с которым предписана судьбой, если таковая имеется. Многие люди, по словам наставника Су, совершенствовали Дао всю жизнь, обучались у многих Учителей и во многих школах, но так и не смогли завершить Дао – потому, что не сумели найти своего единственного Учителя. Когда такая встреча происходит, то у человека нет сомнений, что перед ним стоит ЕГО Учитель, который предназначен по судьбе. Сердце человека сразу же подсказывает, что этот человек именно тот, кого он искал и кем он сможет добиться успеха. Поэтому, как говорит старец Су, необходимо пускаться в странствия в поисках своего Учителя, если хочешь дойти до предела совершенствования, много трудиться над собой и иметь очень сильно стремление, вставая на этот Путь.

Китай. Май 2011г

Оригинал на: http://cloudwanders.ru/

« Prev: :Next »