Начиная с этой статьи мы открываем рубрику ознакомления с основными принципами даосской культуры и Пути Эликсира. Здесь будут использованы материалы различных даосских трактатов и книг. Все материалы публикуются впервые и являются авторскими переводами с китайского языка. При копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на сайт.
Автор: Ли Даочунь. «Чжунхэ цзи».
Перевод: Константинов В.
Истинная Природа-Син – это прежденебесный совершенный дух (шэнь), единый дух. Судьба-Мин – это прежденебесная совершенная цзин, единая ци. Цзин и дух-шэнь являются основанием Син и Мин. Творения Син связаны с сердцем, а Мин с телом. Воззрения и мудрые познания исходят из сердца; мыслями и размышлениями сердце утруждает Син. Действия и отклики выходят из тела. Словами и молчанием, зрением и слухом тело утомляет Мин.
Если Мин получает утомление от тела – тогда имеется рождение и смерть. Если Син подвергается утруждению сердца, тогда имеются поступления и уходы. Вот знайте, что два иероглифа «тело и сердце» являются обителями цзин и духа. Цзин и дух – это корень Син и Мин. Син без Мин не установится, Мин без Син не будет существовать. И хотя названий у них два, но их принцип един. Увы! Нынешние последователи – черные течения (прим. пер.: буддийские монахи) и мужи Дао Син с Мин разделяют на двое, и каждый держится одной стороны, споря друг с другом. Разве они понимают, что осиротелый Инь и овдовелый Ян не могут стать целостным делом!? Те, кто совершенствуют Мин и не понимают свою Природу-Син, неужели смогут избежать несчастной судьбы? А те, кто проявляют Син, но не знают Мин, куда возвратятся после всего? Бессмертный Учитель сказал: «Выплавлять золотой эликсир, не достигнув истинной Природы, – это первая болезнь совершенствования. Только лишь совершенствовать истинную Природу без эликсира – в десяти тысячи кальпах будешь иньским духом и трудно будет войти к святым». Истинно сказано! Высочайшие мужи Син и Мин достигают вместе. Вначале придерживаются заповедей и устанавливают мудрость, опустошая свое сердце. После чего плавят цзин, ци и дух-шэнь, оберегая свое тело. Когда тело спокойно и безмятежно, тогда фундамент Мин всегда крепок; когда сердце пусто и чисто, тогда корень Син совершенно ясен; Син совершенно ясна – тогда нет прибывания и удаления; Мин всегда крепок – тогда нет рождения и смерти. Это все приводит к совершенному и внезапному постижению и прямиком входишь в Недеяние, в целости сохраняя Син и Мин, форма и дух оба чудесны. Хотя нельзя сказать, что Син с Мин по сути двое, но также и нельзя говорить, что это одно дело. Корень их один, но использования же два. Те же, кто держится однобокости, устанавливая отдельные врата – это не понимающие Син и Мин. Не понимая Син и Мин, они расходятся на два направления. А раз уж Син и Мин не оберегают друг друга, разве можно будет взойти к рубежам истинных бессмертных?
« Prev:Патриарх школы Чистого Ян – истинный человек Лихан Краткий словарь даосских терминов:Next »
2015-08-16 16:08
>Если Мин получает утомление от тела – тогда имеется рождение и смерть.
Смерть это убыль Мин, а что рождается?
> Если Син подвергается утруждению сердца, тогда имеются поступления и уходы.
Поступления и уходы — это волнения в сердце?
2015-08-16 17:08
Мин — это Небесная судьба, так называемая судьба рождения, взросления, увядания и смерти. Если человек расходует Мин до конца — наступает смерть. При следующем воплощении в теле человека, он вновь получает Мин, чтобы образовать тело. Это и есть, рождение и смерть. Обычный человек находится в этом «колесе» Мин. Если овладеть Мин — тогда прекращаются рождение и смерть. Поэтому говорят «Моя судьба-Мин зависит от меня, но не от Неба». У обычного человека — судьба в Небе, святой человек может овладеть Судьбой-Мин.
Поступление и уходы сердца — это так называемые «прошедшее сердце и будущее сердце». Прошедшее сердце — думы и переживания о прошедшем, будущее — мысли и ожидания будущего. Если работа с Син (Сингун) достаточна, то истинная Природа-Син встает во главе, обычное сердце и обычные чувства отступают на второй план. Син установлена и всегда присутствует -тогда нет поступлений и уходов (изменений в сердце), есть постоянство Син.
Это кратко…
2015-08-17 09:25
Спасибо.
>Если Мин получает утомление от тела
т.е. это предложение о законе воплощения, нет воплощения нет утомления от тела.
А кто дает Мин для воплощения Син в теле, «Небо»?
2015-08-17 15:36
Это предложение о том, что тело связано с Мин. Мин — это ци. Если тело утомляется (движения) — тогда трата Мин (ци). Поэтому древние говорили: «тело не движется — это называют плавкой цзин». Человек получает Мин, чтобы родиться. Нет тела — нет Мин. Нет Мин -нет тела.
Если человек сумеет овладеть Син и Мин, соединив и вернув к одному — прерывает воплощения.
Син — это то, что даровано Небом. Мин — также от Неба через родителей..
Подробно лучше лично.