Дао Дэ цзин. Тайные толкования Люй Дунбиня. Глава первая.

Dadaotang пост в "Дао Дэ цзин": Толкования Люй Дунбиня,Tags: ,
0

 

2512496_0d432d11b295b113848138e2b3d825c8Этой рубрикой мы начинаем знакомить читателя с главным трудом даосской семьи – «Дао Дэ цзин», написанным Лао-цзы. Здесь будут выкладываться выдержки из толкований этого канона разными даосскими святыми. 

Данное толкование является одним из «тайных толкований Люй Дунбиня» (всего толкований Люй Дунбиня на этот канон насчитывается четыре). Перевод самих глав и комментариев выполнен Константиновым. В. А.

* Люй Дунбинь (吕洞宾祖师) — важный даосский деятель танской династии, носящий даосское имя «Учитель чистого Ян» (Чуньян цзы, 纯阳子), один из восьми бессмертных. Получил передачу Учителя Чжунли Цюаня и в Даосизме почитается, как Патриарх всех школ нэйдань, от которого ведут свое происхождение северная, южная, восточная, западная и центральная школы.

 

 

 

 

Глава первая – Дао, что можно выразить.

 

Дао, которое можно выразить – не извечное Дао; имя, которое можно назвать – не постоянное имя. Не имеющее имени — начало Неба и Земли, имеющее имя — Матерь десяти тысяч вещей.

[Первый иероглиф] Дао – это исток. [Второй иероглиф] Дао – это слова. Дао — в сущности то, откуда исходит каждый человек, но не то, что можно описать обычными словами. Имя – это название. Дао показывается с помощью имени и потому его можно назвать по имени. Однако это не то, что можно окрасить обычным названием. Не имеющее имени – это Уцзи. Имеющее имя – Тайцзи. То, откуда проистекает все сущее, называют началом. То, где вскармливается все сущее, именуют Матерью.

Поэтому никогда не имей стремлений, чтобы созерцать его чудесность. И имей стремления, чтобы созерцать его отверстие. Эти двое исходят из одного, но по-разному зовутся. Вместе являются сокровенными. Сокровенное вновь приходит к сокровенному – к вратам множества чудес.

Отсутствие стремлений – это время завладения покоем. Наличие стремлений – механизм наблюдения движения. Созерцание – внутренний взор. Чудесное – это описание использования пустотной одухотворенности (сюйлин). Они вместе выходят из прежденебесного, но в зависимости от обстоятельств, по-разному именуются. Сокровенное – это смысл тончайшего (неуловимого). Сокровенное вновь приходит к сокровенному – это то, что в трактате о «Срединной гармонии» называется сокрытым. Врата множества чудес – то, что в книге «Перемен» называют вратами изменений Цянь и Кунь.

 

 

 

 

« Prev: :Next »

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти.