Различия и сходства даосской семьи (Даоцзя) с даосизмом (Даоцзяо)

Dadaotang пост в Статьи
Комментарии к записи Различия и сходства даосской семьи (Даоцзя) с даосизмом (Даоцзяо) отключены

daojiaoЧто касается трех Учений – Конфуцианства, Буддизма и Даосизма, то каждый образованный человек в Китае может уразуметь их. В прошлом, на рубеже династий Мин и Цин, были те, кто выдвигал идею об «одном доме трех семей». Ибо если рассуждать о коренной сущности Дао, то три Учения в самом деле не имеют различий. Если же рассматривать, исходя из реальности – тогда, нельзя говорить о смешивании в одно. В Китае, начиная с Сюаньюань Хуанди, минуя множество династий и прямо до Лаоцзы по фамилии Ли эпохи Чжоу – все относятся к единой школе даосской семьи. Их Учение является систематическим. При использовании вовне, можно управлять государством и соблюдать порядок в семье; при применении внутри, можно совершенствовать тело и вскармливать изначальную природу (Син).

Образованные люди древности, могли использовать это Учение для проживания в миру. Занимая посты, императоры и правители, генералы и министры, не занимались этим ради славы; находясь в отставке и будучи простолюдинами, не считали это за стыд – как говорят, что добившись высокого положения, оказываешь решающую помощь Поднебесной, а будучи в бедности – одиноко совершенствуешь себя. Нет места, где не чувствуешь себя свободным и нет времени, когда не живешь в радости и спокойствии. Это как раз и называют Учением о Дао (Дао сюэ). Чжан Лян и Кун Мин (прим. пер.: он же – Чжу Гэлян) династии Хань, также были людьми в этом Учении.

Что до рангов, заповедей и письменных талисманов Коу Цяньчжи (прим.пер.: Коу Цяньчжи – даос династии Северная Вэй, положивший начало реформам даосской семьи в сторону обрядов, письмен, пения канонов и постов), метода пяти громов (У лэй фа) Школы Чжэнъи небесного Наставника Чжана (прим.пер.: он же Чжан Лин или Чжан Даолин — основатель южной школы Чжэнъи Дао), уставов и покаяний, молитв и постов Школы Цюаньчжэнь Цю Чанчуня (прим.пер.: он же Патриарх Цю Чуцзи – основатель школы «драконовых врат» Лунмэнь пай) – все это носит название «даосская религия» (Даосизм — Даоцзяо). И хотя в каждой школе имеются методы совершенствования, но их главная цель и значение, по-сравнению с даосской семьей древних династий, абсолютно не одинаковы. Изучающим необходимо отчетливо понимать, нельзя «одевать шапку Чжана на голову Ли» (обр. – нельзя ошибаться)

« Prev: :Next »