Эта статья открывает новую рубрику «Колонка Учителя», в которой будут публиковаться статьи Учителя Даосской Школы Тяньфу Лэюйтан в 5-м поколении передачи и наставника Российского филиала Школы.
Автор: Учитель мудрого Ян
Перевод: Константинов В.А.
Один единомышленник по Дао спросил: «Судьба является прежденебесным, большинство важных событий в жизни человека уже заранее предопределены, в связи с чем вопрос: может ли совершенствование изменить судьбу?».
1. Вычисление судьбы опирается на Иньян и Усин.
В китайской науке о принципе судьбы четырёх столпов, путём часа, дня, месяца и года рождения, вычисляется судьба конкретного человека. Два иероглифа каждого столпа вместе образуют восемь отдельных иероглифов, которые в народе и называют «восемь иероглифов» (бацзы). Восемь иероглифов образуются от сочетания десяти небесных стволов и двенадцати земных ветвей.
Десять небесных стволов — это Цзя, И, Бин, Дин, У, Цзи, Гэнь, Синь, Жэнь и Гуй. Стволы Цзя и И относятся к дереву, Бин и Дин принадлежат огню, У и Цзи — почва, Гэнь и Синь — это металл, Жэнь и Гуй — вода. Коренным свойством небесных стволов является пять движений (Усин) — дерево, огонь, почва, металл и вода. Усин по отдельности относится к Инь и Ян. Цзя, Бин, У, Гэнь и Жэнь — это Ян. И, Дин, Цзи, Синь и Гуй — это Инь.
Двенадцать земных ветвей — это Цзы, Чоу, Инь, Мао, Чэнь, Сы, У, Вэй, Шэнь, Ю, Сюй и Хай. Земные ветви путём «хранения стволов» устанавливают связь с небесными стволами. Например: В Цзы хранится вода знака Гуй, в Чоу хранятся вода Гуй, металл Синь, почва Цзи. В ветви Инь хранятся дерево Цзя, огонь Бин, почва У. Так небесные стволы и земные ветви переходят в Инь и Ян и Усин. Рождение, подавление, контроль и превращение ИньЯн Усин формируют пространственно-временные условия, которые отражаются на судьбе конкретного человека. Это является базовым принципом расчёта судьбы в науке «принципа судьбы» (минли сюэ). К примеру, человек со знаком судьбы Цзя встречается с водой — это «звезда печати», встречает дерево — это «равное плечо и грабитель богатства», встречает огонь — «дух пищи и ранение чиновника», встречает почву — «звезда богатства», а встречает металл — «чиновник и седьмой убийца». Путём просчёта различных факторов относительно некоторого влияния Усин, можно высчитать основную направленность судьбы конкретного человека. Так как дата рождения каждого человека является фиксированной и неизменной, часть судьбы и её «большой оборот», если нет влияния внешних факторов, являются неизменными. Это и есть то, что называют «прежденебесными» установленными числами судьбы. Поэтому формулировка о том, что большинство важных событий в жизни человека уже заранее предопределены, определённо имеет здравый смысл.
Например, согласно преданию, «бацзы» императора династии Цин годов правления под девизом Цянлун таковы: Бин — Цзы (час Цзы), Гэнь — У (13-й день), Дин — Ю (8 месяц), Синь — Мао (50-й год Канси).
Оценка даты рождения: «Цзы, У, Мао, Ю формируют великие качества, военным и культурным сделает страну процветающей, богатство и благородство даны от Природы, характер исключительный, одарённость превосходит обычных людей, как человек по характеру почтительный к родителям и гуманный к народу, богатое потомство, высокое долголетие».
2. Совершенствование Дао способно изменить судьбу
Совершенствованием в Дао можно изменить судьбу отдельного человека, так как, в процессе совершенствования используется основной принцип и действие по «переворачиванию Инь и Ян» и «обратного возвращения Усин». Коренным принципом внутреннего эликсира (нэйдань) даосской семьи является «взять из Кань и залатать Ли», «Перевернуть Инь и Ян». Об этом Лао-цзы в «Дао Дэ цзин» говорит: «Обратное — действие Дао, слабое — функция Дао. Десять тысяч вещей Поднебесной рождаются в наличии, но наличие появляется из отсутствия». Это «обратное» по сути есть янская черта триграммы воды — Кань (изначальная ци), которая берётся для заполнения иньской черты триграммы огня — Ли (изначальный дух). Тем самым воплощается «взаимная помощь огня и воды», «соитие Кань и Ли» и достигается цель обратного возвращения к первоначальному облику прежденебесного начала триграммы Цянь.
В этом процессе огонь и вода, которые первоначально друг друга подавляли, через действие извлечения из Кань и заполнения Ли, изменяются на взаимную помощь огня и воды. Так осуществляется переворот Инь и Ян, обратное действие Усин. Поскольку ИньЯн и Усин переворачиваются, следовательно, изначально имеющаяся судьба, которая основана на «ИньЯн и Усин», разбивается. То есть — первоначальная судьба меняется.
Например, Патриарх Люй Дунбинь в период годов Сяньтун династии Тан, принял участие в прохождении экзаменов на высшую учёную степень цзиньши, в итоге пройдя экзамен на вторую степень цзюйжэнь. Его первоначальная судьба была такова, что он должен был стать чиновником и войти во дворец. Однако во время своих путешествий в районе Чаньаня, в трактире, «встретил Учителя истинного Ян господина Чжунли Цюаня, который раскрыл ему несбыточные иллюзии и тогда, тот понял, что не стоит привязываться к жизни чиновника, тут же, спросив об искусстве выхода из обычного мира в мир бессмертных». После «десяти испытаний» Патриарха Чжунли, он преемствовал атрибуты учения Дао эликсира, тем самым, открыв традицию внутреннего эликсира «Школы молодого Ян» (Шаоян пай) танской династии, которая стала самым распространённым течением даосской семьи.
Даосская семья не только признала принцип «совершенствованием Дао возможно изменить судьбу», но, на этом фундаменте, выдвинула лозунг «мой Мин зависит от меня, а не от неба». Реальная сущность этого девиза — «самолично овладеть судьбой», «самому овладеть круговоротом рождений и смертей». В истории было очень много людей, совершенствовавшихся в Дао и сумевших на реальном опыте подтвердить этот лозунг. В «Хуан-ди нэйцзин» сказано: «Владыка спросил: Люди Дао в возрасте ста лет могут иметь детей? Ци Бо ответил: Люди Дао даже в старости сохраняют в целости свою форму, и хотя сами уже достигли долголетия, способны рождать детей». Сыма Цянь в «Исторических записках» говорит: «Возраст Лао-цзы был 160 лет, иные говорят о возрасте 200 лет. Вследствие того, что он совершенствовался в Дао, мог поддерживать долголетие». Владыка лекарств Сунь Сымяо совершенствовался в Дао в горах Чжуннань, написав два важных труда по медицине — «Рецепты ценностью в тысячу золотых» и «Дополнение в рецептам ценностью в тысячу золотых». Его долголетие составляло 141 год, потомки назвали его «истинным человеком Сунем». Это классический образец овладения своей судьбой путём совершенствования в Дао.
3. Совершенствование в Дао меняет характер и скелет человека
Помимо всего прочего, совершенствование может изменить характер и скелет конкретного человека.
- Изменение характера:
- Человек, первоначально глупый по природе, через совершенствование в Дао может стать мудрым;
- Человек, изначально слабый от природы, в итоге путём совершенствования может стать крепким;
- Человек, первоначально торопливый и резкий по характеру, может в итоге стать спокойным и мягким.
Поистине, как говорил Кун-цзы: «Тот, кто будет способным к этому Дао — даже глупый непременно станет просвещённым, даже слабый обязательно укрепится». «Даже глупый непременно станет просвещённым» — это сказано об учащихся, которые не только смогут повысить успеваемость в учёбе, но и увеличить познания и культурный уровень. «Даже слабый обязательно укрепится» — это говорится об улучшении состояния тела конкретного человека. Если же судить о Государстве, то это важное дело для укрепления страны и народа.
Господин Мэй Цзыцян, несмотря на то, что имел образование только первой ступени начальной школы (первые 3 года обучения китайской школы) и в юности подвергался постоянным истязаниям жены аптекаря-наставника, благодаря изучению Дао эликсира, опираясь только на своё начальное образование, был способен читать и понимать сравнительно сложные тексты, типа «Отчёт об учении конфуцианцев эпох Сун и Мин» (включая учение о принципе Чэна и Чжу, учёных Сун и Мин). В итоге написал несколько книг, оставив потомкам драгоценное культурное наследие Дао эликсира.
- Совершенствование Дао может изменить облик костей человека.
Патриарх даосской линии Школы скрытых бессмертных (Иньсяньпай) даос Ма И прославился в миру выдающими поступками в Дао, написав «Методы сердца истинных перемен» и «метод гадания по облику даоса Ма И». В методе предсказания по облику Ма И центром является сердечный облик, а корнем считается облик костей. Все исторические люди, которые совершенствовались в эликсире и обладали реализацией Дао, в большинстве своём, имели облик «манера бессмертного и кости Дао». Так называемые «манера бессмертного и кости Дао» означает, что после успеха в совершенствовании Дао облик костей претерпевал изменения. Изменение облика костей называют изменением судьбы. Обычно встречаются следующие показатели: кости «небесного двора» (тяньтин) становятся наполненными, кости «горный лес» становятся выступающими, возраст костей изменяется на более молодой. Например, кости «небесного двора» бессмертного «старца южного предела» (Наньцзи сяньвэнь) представляют собой форму персика; у почтенного Патриарха Чэнь Туаня в «Чудесная проза из каменного жилища» есть такие слова: «Кость горные леса выступают — в итоге сможет стать бессмертным». В Лоян провинции Хэнань есть один друг по Дао по фамилии Ван, которому уже семьдесят лет (ученик нашей Школы). Во время осмотра, возраст его костей определили на 56 лет.
4. Осуществление добрых деяний и накопление Дэ изменяет судьбу.
За исключением характера и облика костей в процессе совершенствования Дао, которые могут изменить судьбу человека, такие книги, как «Главы высочайшего о воздаянии», «Записи о тайных добродетелях владыки Вэнь Чана» и «Четыре завета Ляо Фаня», также описывают примеры, как добрые деяния и накопление Дэ в своём количественном выражении могут поменять судьбу.
«Главы высочайшего о воздаянии» описывают фундаментальный принцип: «Счастье и несчастья не имеют врат, только сам человек призывает их. Воздаяние за добро и зло следуют за человеком, словно тень за формой». Также сказано: «Небо и земля имеет наблюдателей, в зависимости от тяжести проступков человека, определяют долголетие. Если вычитают — человек часто встречается с нищетой, трудностями и невзгодами. Все люди ненавидят и противятся этому — тогда беды и несчастья приходят следом, удача и счастье скрывается от них, дурные звёзды приносят им горе. Когда исчисление завершается — наступает смерть». Ещё разъясняет и конкретные устремления: «Тот, кто стремится к небесному бессмертию, должен будет установить тысячу триста добрых дел. Кто стремится к земному бессмертию — установи триста добрых дел». И в итоге приводит к основному заключению распространения добра и накопления Дэ: «Не твори злые дела, держись осуществления множества добрых деяний».
«Записи о тайных добродетелях владыки Вэнь Чана» описывает основной принцип «совершенствования в тайной добродетели»: «Выручай людей из трудностей, помогай людям в нужде, сочувствуй людям осиротевшим, снисходительно относись к ошибкам других. Широко распространяй тайную добродетель, вверху следуй небу. Если человек сможет хранить такое сердце, небо обязательно ниспошлёт ему счастье». К примеру уроженец Дунхай времён династии Хань Юй Гун, будучи на должности провинциального чиновника, когда вёл судебные дела, всегда справедливо определял меру наказания, оправдывая невиновных и защищая несправедливо обиженных. И народ подчинялся его решениям без возражений. Некогда ремонтируя двери своего дома, он соорудил такие большие врата, что через них могла пройти упряжка из четырёх лошадей. Некоторые спрашивали: зачем надо было так расширять ворота? Он отвечал: будучи чиновником, я накопил много тайных добродетелей и никогда не обижал невинных людей. Поэтому потомки непременно достигнут процветания и расцвета. Если же этого не случится, можно будет вновь исправить. Впоследствии его сын на самом деле стал канцлером, а внук — начальником цензората.
Во времена пяти династий, уроженец Яншань Доу Юйцзюнь более тридцати лет не мог иметь детей. Однажды во сне ему явился дед и сказал, что он не только не может иметь детей, но и его жизнь будет короткой. Поэтому нужно быстро накапливать во множестве тайные добродетели, чтобы повернуть вспять небесную судьбу. Доу Юйцзюнь приложил усилия в распространении добрых дел, помогая другим людям и широко запасая тайные заслуги. По прошествии нескольких лет у него подряд родилось пятеро сыновей, и все они выросли смышлёными и стали выдающимися личностями, сдав экзамены на учёную степень кэцзюй. Все они стали чиновниками, а сам он прожил до 82 лет.
Учение об «установлении судьбы» книги «Четыре завета Ляо Фаня» описывает историю, как автор Юань Куньи (также назывался Ляо Фань) путём накопления Дэ и проведения добрых поступков смог изменить свою судьбу «долголетия и отсутствия детей». Также во всех деталях описывается «метод исправления своих ошибок», «рецепт накопления добра» и «действие смиренной добродетели», тем самым книга стала драгоценным сокровищем изменения судьбы. Есть счастливые люди, которые после обретения этой книги внимательно её читали и затем установили крепкую волю к реальному осуществлению в жизни, тем самым сумев избавиться от незаметных недугов, искоренить опасность нищеты, устранить беспокойства и озабоченность в жизни, достигнув рубежа становления святыми мудрецами из обычных людей.
Одним словом «благодетельная семья непременно получит доброе воздаяние за дела предков». «Моя судьба творится мной самим, счастье исходит от меня самого». Только лишь совершенствуясь в Дао и изменив судьбу, творя добрые дела и накапливая Дэ, можно превзойти обыденное и войти в ранг святых мудрецов, а затем — превзойти степень святых мудрецов и подняться к истине.
« Prev:Истинный человек Инь Си и Школа Вэньши Патриарх Ван Чунъян:Next »