Даосский наставник Цао Синьи

Dadaotang пост в Подтверждение Дао,Tags: ,
Комментарии к записи Даосский наставник Цао Синьи отключены

58b48f3fc9a244b28840d00edffcad8b    Цао Синьи (曹信义) по даосскому прозвищу Чжэньян-цзы (Учитель сотрясающего ян, 震阳子) родился в 1908 году в деревне Дацао уезда Сунин провинции Хэбэй. В мае 1923 года во «Дворце Тайцзи» (Тайцзи гун) уезда Люхэ провинции Цзилинь он поклонился даосскому наставнику Ян Чэндэ, как Учителю, получив от него даосское имя Цао Синьи – «Цао, верный долгу и справедливости», и став учеником Школы драконовых врат (Лунмэньпай) истинного человека «Вечной весны» – патриарха Цю, в 25-м поколении передачи.

В июне того же года, следом за Учителем, наставник Цао присоединился к группе самообороны по сопротивлению японским захватчикам, штурмующим уезды Люхэ и Хайлун. Эта группа была создана в посёлке Гушаньцзы уезда Люхэ Пан Люцзы, который одновременно исполнял обязанности командира полка. После дня середины осени силы самообороны потерпели поражение и были расформированы, поэтому вместе с Учителем он вернулся в монастырь Тайцзигун. В апреле 1935 года во дворце Тайцзи Цао Синьи «надел шапку и головную повязку». В 1936 году дворец Тайцзи был сожжён японцами, и он был вынужден переместиться в монастырь Вэйлингун, находившийся на северном склоне гор посёлка Гушаньцзы. В феврале 1937 года во дворце «Великой чистоты» (Тайцингун) города Шэньяна он прошёл ритуал по принятию обетов и заповедей у наставника Цзида (настоятеля монастыря) и был занесён в регистрационную книгу, получив от Учителя даосское прозвище «Учитель сотрясающего ян» (Чжэньян-цзы).

С 1938 по 1943 года он исполнял обязанности управляющего монастырём Вэйлин посёлка Гушаньцзы уезда Хэ. В августе 1947 года переместился в храм Лунтаньгун села Цзиньчуань уезда Хуэйнань, в «пещеру очищения от мирского». В 1956 году в Чанчуне было создано религиозное общество, и он с честью присоединился к Народно-политическому консультативному совету. С 1958 по 1961 год Цао Синьи приглашался в качестве члена совета уезда Хуэйнань, исполняя обязанности старосты в сфере Даосизма. С 1959 по 1960 год он участвовал в совете общества Даосизма Китая, написав материалы по новой истории Даосизма и записав собственную краткую биографию. В 1980 году принял участие в совете делегации даосского общества Китая третьего созыва, будучи избранным в качестве члена правления.

В 1983 году, следуя предписанию на длительное проживание в пекинском монастыре «Белых облаков» (Байюньгуань), являющимся родовой обителью Школы драконовых врат, он исполнял обязанности члена правления четвёртого созыва даосского общества Китая. В 1989 году Цао Синьи был избран на должность «большого Учителя» монастыря Байюньгуань по регистрации вновь посвящённых в даосские монахи. В марте 1992 года наставник Цао был избран в качестве почётного члена правления общества Даосизма Китая пятого созыва. С весны 1984 по конец 1991 года он был назначен на должность преподавателя специальных курсов по знаниям китайского Даосизма (впоследствии это преобразовалось в академию даосского учения Китая) и руководил религиозной деятельностью, главным образом разъясняя классический канон «ДаоДэ цзин» Лао-цзы.

ea6d79cbebec4ddeb4e84cbef7d5f312С того момента, как в молодые годы даосский наставник Цао покинул родной дом, он целиком посвятил себя совершенствованию-плавке внутреннего эликсира Учения Совершенной истины (Цюаньчжэнь Дао) по обращению Круговых небес (Чжоутянь гун), практикуясь на протяжении более шестидесяти лет. Учитель Цао в совершенстве постиг такие виды ушу, как «прежденебесный багуачжан внутренней передачи Цюаньчжэнь Дао» (全真道内传先天八卦掌) и «Меч чистого ян патриарха Люя» (吕祖纯阳剑). Всё тао воинской наработки, приёмы и разъяснение движений с фотографиями «прежденебесного багуачжан» были опубликованы в 4-м выпуске журнала «Ухунь» за 1989 год. На обложку журнала была помещена фотография старца Цао, исполняющего «прежденебесный багуачжан». На второй странице обложки под заглавием «В школе драконовых врат древнего тысячелетнего монастыря ещё есть преемники передачи» взору открывалась бодрая и отважная фигура 81-летнего старца, практикующегося во внутреннем эликсире и мече чистого Ян патриарха Люя – поистине обладающего «обликом даоса и манерой бессмертного». Даосский наставник Цао покинул мир в 2002 году в возрасте 95 лет. Учеников в монастыре и миру, которые получили его передачу, невозможно пересчитать, они распространены в Китае и за его пределами.

Даосский наставник Цао Синьи в течении многих лет исследовал канонические книги даосской сокровищницы, издав нижеследующие труды по даосскому учению:

 

  • В октябре 1985 года была написана книга «Истинные слова о даосском учении», которая была издана Тайванским издательством «Добрые книги Чжэнъи» в начале 1991 года. Данная книга включала следующее содержание: беседы и выдержки о даосском учении, истинные слова о даосском учении, компиляция самых важных поучений бессмертных, приложения драгоценных схем «совершенствования истины» и «внутренних меридианов» в конце книги.

 

  • «Комментарии на ДаоДэцзин»были изданы в мае 1993 года Даляньским издательством, и к настоящему времени в общем счёте уже напечатано четыре версии в несколько тысяч экземпляров. В августе 1994 года после редакции «Комментариев» вышло второе издание, которое базировалось на записях разъяснений наставника в академии даосского учения Китая. Также издание было дополнено более чем тридцатью отрывками по совершенствованию-плавке неподвижной работы, которые не входили него ранее. В ноябре 1997 года вышло третье издание «Комментариев ДаоДэцзин». После 2000 года из-за нехватки тиража в Байюньгуань было повторно отпечатано четыре варианта с изменением обложки и повторной вёрсткой внутреннего содержания. Иные варианты были идентичны второму изданию.

 

  • Труд «Обращение к изначальному даосского учения»был издан Даляньским издательством в августе 1994 года. Вся книга состояла из восьми частей, бóльшую часть из которых составляли статьи, написанные лично старцем. Например: первая часть – «Беседы и выдержки даосского учения», третья часть – «Записи о запретах на убиение и отпускание на волю живых существ, надпись о питании растительной пищей и соблюдение поста», четвёртая часть – «Суждение о четырёх выправлениях и трёх узах», пятая часть – «Избранное из переписки с верующими при передачи Дао Чжэньяна», шестая часть – «Разъяснение уроков и канонов утреннего алтаря», восьмая часть – «Закон Дао Высочайшего, истоки и развитие Лао-цзы». Это внутреннее содержание истинных секретов совершенствования Син и постижения Мин – классическое произведение, обобщающее реальный опыт парного совершенствования Син и Мин. «Истинные слова даосского учения» второй части и «Компиляция самых важных поучений бессмертных» из седьмой части являются исправленным и улучшенным содержанием «Истинных слов даосского учения», изданных на Тайване в 1985 году.

 

  • Другие труды даосского наставника Цао, написанные ради спасения мирян, проведения и распространения Дао, но не изданные открыто. Главным образом – это отдельные брошюры внутреннего издания: «Продолжение обращения к изначальному даосского учения», «Жизнеописание патриархов Совершенной истины», «Закон Дао Высочайшего, истоки и развитие Лао-цзы», «Совершенствование и вскармливание внутренней работы истинного учения сокровенных врат», «Разъяснение эликсирных выражений драконовых врат», «Комментарии на канон вскармливания жизни патриарха Пэн», «Комментарии стелы в сто иероглифов патриарха Люя», «Суждения о четырёх выправлениях и трёх узах», «Записи о запретах на убиение и отпускание на волю живых существ, надпись о питании растительной пищей и соблюдении поста», «Разъяснение уроков и канонов утреннего алтаря», «Духовное чжоу золотого света великого метода».

Перевёл с китайского языка: Константинов В.А.

 

 

« Prev: