Даосская Школа Лэюйтан

 

 

Перевод с китайского и

подготовка текста: Константинов В.А.

 

Школа Пути эликсира «Лэюйтан» (樂育堂) полностью называется «Даоцзя Иньсяньпай Тяньфу Лэюйтан фамай» (道家隱仙派天府樂育堂法脈), что переводится на русский язык как «Линия методов даосской семьи Школы скрытых бессмертных зала воспитания в радости из Небесной резиденции». Понятие «Даосская семья» (Даоцзя) означает особенную культуру и систему совершенствования, основанную Хуан-ди и Лао-цзы, которая отличается от более позднего религиозного течения «Даосской Религии» (Даоцзяо). «Школа скрытых бессмертных» (Иньсяньпай) – это так называемая «наследственная передача Лао-цзы», которая началась от Инь Си (Господина Вэньши). Её линия преемственности такова: Лао-цзы – Инь Си – Ма И – Чэнь Туань – Хо Лун – Хуан Юаньцзи и Чжан Саньфэн. «Небесная резиденция» (Тяньфу) – это старое название провинции Сычуань и в особенности её центральной части между городами Чэнду и Чунцином. «Зал воспитания в радости» (Лэюйтан) — это название Школы или храма в уезде Цзылюцзин провинции Сычуань, где Патриарх Хуан Юаньцзи в период династии Цин между годами «Даогуан» (1821-1850 г.г.) и десятым годом «Гуансюй» (1886 г.) обучал методам эликсира и разъяснял «ДаоДэ цзин» Лао-цзы. В качестве названия этому месту Патриарх взял слова Мэн-цзы: «Отыскивать талантливых мужей Поднебесной и воспитывать (обучать) их – разве это не тройная радость?» «Линия методов» (фамай) —  это особенность методов эликсира Патриарха Хуан Юаньцзи, так как каждая школа традиционного нэйдань несмотря на единство принципа имеет свои особенности и тонкости проведения методов на каждой ступени практики.

Патриарх Хуан Юаньцзи (黃元吉祖師) имел фамилию Хуан и имя Чан, вторым именем было Юаньцзи. Он был уроженцем округа Фэнчэн провинции Цзянси. Годы жизни достоверно не известны (проживал в миру, оставаясь в телесной форме). Хуан Юаньцзи является Патриархом традиционного нэйдань конца цинской династии, достигшим полного завершения. Хуан Юаньцзи вначале был образованным конфуцианским ученым, глубоко исследовавшим исторические книги и одновременно хорошо понимал буддийское Учение. Некогда странствуя по знаменитым горам и святым местам, он встретил чудесного человека (истинного человека «огненный дракон» Хо Луна – Чжэн Сыюаня, также являвшегося Учителем Чжан Саньфэна), передавшего ему истинные наставления методов сердца даосских врат, отсюда он вошел на Дао. Между годами Даогуан (1821-1850 гг) и Сяньфэн (1851 – 1861 гг) династии Цин Патриарх Хуан Юаньцзи учредил в провинции Сычуань на стыке уездов Цзыгун, Фушунь и Сун «Зал воспитания в радости» (Лэюйтан), обучая учеников на протяжении 10-ти с лишним лет, днем и ночью разъясняя канон «Дао Дэ» Лао-цзы. Во вратах учеников насчитывалось более тысячи.

lz4Патриарх лично написал «Толкование Дао Дэ цзин» и «Разъяснение сущности даосских врат». Впоследствии ученики собрали его устные разъяснения в книгу «Записи бесед из Лэюйтан», которую распространили в миру. Эти три книги полностью собрали главнейшие секреты тысячи канонов и десяти тысяч классических книг трех семей – конфуцианства, буддизма и даосизма.  Эти книги обладают следующей особенностью: «принцип пронизывает три Учения, наука связывает человека и Небо». Знаменитый тайваньский ученый Господин Сяо Тяньши, оценивая «Толкования Дао Дэ цзин», сказал: «Разъясняет о Дао и описывает Дэ, может выправлять нравы Поднебесной; вскармливает сердце и ци, исправляя человеческие сердца десяти тысяч поколений. Опираясь на человеческий Дао-Путь, разъясняет Дао-Путь бессмертных, где каждый иероглиф – золотые разделы и яшмовые законы; придерживаясь Учения святых мудрецов, раскрывает сокровенное Учение, где каждое слово является сердечной передачей и устными наставлениями. Она просто описывает глубокие вещи, дружественно и непринужденно. Опираясь на нее, можно прояснить сердце и увидеть истинную Природу, можно войти в святость и подняться к Истине, понять мудрецов и общаться с людьми. Можно управлять Государством и успокаивать Поднебесную». Также сказал: «Чем древнее эликсирные каноны, тем таинственней. Каноны высокой древности девять из десяти тайные; эликсирные каноны средних веков – из десяти половина тайных; книги последних эпох из десяти тайные две или три. Данная книга Господина Хуан Юаньцзи написана между годами Сяньфэн династии Цин, поэтому широко раскрывает сокровенный механизм, щедро обнажает традицию предков. Она раскрывает и передает то, что не передавали святые мудрецы и открывает то, что не открывали все прежние святые. Касаясь метода эликсира – говорит о нем. Этот канон охватывает важнейшие тайны тысячи канонов и десяти тысяч древних книг – большие и малые, целиком и без остатка!». Поэтому его книги обладают очень большой практической ценностью! Председатель первой даосской ассоциации Китая Господин Чэнь Иньнин называл эти книги «книгами, которые обязательно надо читать в даосских школах».

Учеников Патриарха Хуана было около тысячи, но достигших его истинной передачи около десяти, трое из

Патриарх Гуань Дэмао

Патриарх Гуань Дэмао

их числа — это Патриархи нашей Школы. Эликсирные методы от Патриарха Хуана передались Тао Биннаню в уезд Фушунь, Го Хэнбину из уезда Лунчан и Чжу Хэнтаю уезда Жунчан. Тао Биннань передал методы Лю Кэчжоу, а Го Хэнбин – Гуань Дэмао. Чжу Хэнтай передал Лун Тэнцзяню. Вначале три Патриарха (Гуань, Лю и Лун) жили в отдельных местах. После обретения секретных наставлений Патриарха Хуана уровня «динхан»[1] они, по воле судьбы, также получили в «пещере чистого Ян» (Чуньян дун) гор Сянъюань района Чунцина две части «новых методов» — «Играть на цинь, призывая феникса» и «Стучать по бамбуку, зовя черепаху» Патриарха Ван Хуэйцина, который был учеником Патриарха Чжан Чжияна (прим.пер.: не путать с Чжан Цзыяном по имени Бодуань). После этого единодушно решив открыть «всеобщее спасение», они вместе создали «Общество изучения традиционного нэйдань», главным сделав древние методы Дао Патриарха Хуан Юаньцзи, а в качестве вспомогательных методов – две части новых методов работы Патриарха Чжан Чжияна. Вначале они учредили в местечке Динсинь уезда Жун «Обитель бессмертных Цзини»[2] (в том месте, где проживал Патриарх Гуань). Потом они также выстроили в горах Чжаофэншань уезда Жун к югу от города обитель, которую назвали «Храм сияющего Дэ», которая стала одним из трех больших мест ортодоксальных течений провинции Сычуань перед основанием Государства.

   Мэй Цзыцян (梅自强), фамилия Мэй и имя Цзяцян, второе имя Чанмин. Уроженец уезда Жун провинции Сычуань, получил Дао у Патриарха Гуань Дэмао (второе имя Чжэньгуй). В пятнадцать лет Господин Мэй начал изучать у Учителя Гуаня медицинские лекарства и в тоже время учиться секретам традиционного искусства эликсира, став одним из ученых истинной передачи традиционного нэйдань Лэюйтан современности.

  Учитель Мудрого Ян, начиная с 1986 года, изучал у Учителя Мэй Цзыцяна методы эликсира на протяжении пятнадцати лет. По разным историческим причинам Учитель Мэй получил лишь семь из девяти уровней методов, не овладев полной передачей. Поэтому Учитель, начиная с 1997 года, изучал у представителя четвертого поколения передачи Лэюйтан Господина Чжао Дэчжэна секретные наставления принципов и методов высшего уровня «Части завершения Дао».

      Чжао Дэчжэн был представителем четвертого поколения передачи, являясь учеником преемника третьего поколения Лэюйтан Кан Цяньли (второе имя Чжэнь Дао). В 1997 году, когда Учитель изучал принципы и методы раздела «завершения Дао» у старца Чжао, тот уже много лет проживал в уединении в горах, достигнув в мастерстве уже «большого возвращения золотого сока». В скором времени Господин Чжан Дэчжэн достиг полного завершения – вершины эликсирных методов даосской семьи. Его достижение было равным достижению Патриарха Хуан Юаньцзи, что показывает эффективность и живость традиции.

                                                                          

—————————————————————————————————————————

[1] Уровень «Динхан» (顶航): раньше в Лэюйтан существовало 5 уровней тайных наставлений и, лишь тот, кто получал уровень «динхан», считающийся самым высшим, мог называться «представителем или преемником передачи» (传人). Остальные могли считаться лишь «учеными» или «изучающими» (学者).

[2] «Обитель бессмертных Цзини»: Школа традиционного Пути эликсира, наследующая конфуцианское Учение (Цзини*) и Учение бессмертных (сяньфан).

*Прим. пер.: Иероглиф «цзи» (继) означает «продолжать», иероглиф «ни» (尼) – сокращенное почтительное обращение к Конфуцию (Чжун ни,仲尼 ).