Истинный человек Инь Си и Школа Вэньши

Dadaotang пост в Даосские школы и Учителя,Tags: , , , ,
Комментарии к записи Истинный человек Инь Си и Школа Вэньши отключены
Автор: Константинов В.А.
201091422542596Продолжаем знакомиться с даосскими школами и Патриархами. В 8-й день 4-го месяца в год под знаками Дин Сы, родился первый ученик Лао-цзы — Инь Си.
  Истинный человек Инь Си имел второе имя Вэнь-гун и прозвище Господин Вэньши (Господин культурного начала). В Даосизме его обычно называют истинный человек Вэньши. С малых лет он любил читать древние книги и был сведущ в методе летосчисления (календаре), но особенно хорош был в искусстве «небесных письмен» (астрономии). Не было того, чего бы он не мог предсказать, наблюдая небесные явления. По характеру он был великодушный и доброжелательный, не следовал обывательским обычаям и не искал славы.
В 23 год правления императора династии Чжоу Цзин-вана (497 год до н.э), он, предвидев скорый хаос в Поднебесной, отказался от должности чиновника и попросился комендантом пограничной заставы в ущелье Ханьгу близ нынешнего Сианя. Там он скрылся от людей и со спокойным сердцем совершенствовался в Дао. Поэтому последователи называли его «Гуань Инь-цзы» — «Мудрец Инь с заставы».
О встрече с Лао-цзы в «Полном собрании сочинений Чжан Саньфэна» записаны следующие строки:

   Господин Вэньши имел фамилию Ми и имя Си, вторым именем было Гун-вэнь, он былOLYMPUS DIGITAL CAMERA уроженцем Тяньшуй, но иные говорят — уроженцем уезда Чэнцзи. Он родился в благоприятное время в восьмой день четвёртого месяца, года под знаками Дин Сы. Не стремился к славе, некогда был начальником заставы ущелья Хань, поэтому прозывался Гуань Инь Си. Однажды он заметил северо-восточный тёплый ветерок, который появлялся трижды (был сведущ в гадании по ветру). Также увидел «пурпурную ци (небесное сияние), что пришла с востока» (был искусен в гадании по небесным явлениям и форме облаков). Ночью, наблюдая небесный принцип, он увидел, как звезда промчалась на запад, пройдя созвездие Плеяды (в совершенстве владел небесными письменами). И тогда он понял, что вскоре здесь явится святой человек. Когда Лао-цзюнь достиг заставы, Инь Си посмотрел на его облик и поразился (владел методом физиогномики). Вскоре он поклонился ему в качестве ученика и узнал о Великом Дао. Он написал девять глава книги под названием «Гуань Инь-цзы», которую впоследствии стали именовать «Канон Вэньши»…Инь Си скрыто жил в горах Чжуннань, люди прозывали его «Скрытый мудрец гор Чжуннань».
Изначальный «Канон Вэньши» или «Истинный канон Вэньши» (Гуань Инь-цзы), написанный Инь Си не сохранился. «Канон Вэньши», дошедший до нашего времени является книгой династии южная Сун.
Лао-цзы пробыл на заставе Ханьгу очень недолго, а суть метода Дао передал Инь Си всего лишь, за ночную стражу (2 часа). Вскоре Лао-цзы понадобилось уйти на запад, но перед этим, он, согласно преданию, оставил своему ученику канон из двух частей в 5000 слов — знаменитый «Дао Дэ цзин» (также некоторые утверждают, что Лао-цзы был оставлен ещё один канон — «Канон восхождения к Западу» (Сишэн цзин), однако авторство и время написания сохранившегося канона не известны).
Спустя некоторое время после встречи на заставе Ханьгу (сейчас это место называется Лоугуаньтай), Лао-цзы повелел Инь Си явиться в «Храм чёрного козла» (Цинъян гун), который ныне стоит в столице провинции Сычуань в городе Чэнду. Там Лао-цзы передал ученику всё без остатка (согласно преданию, Лао-цзы в храме «чёрного козла» явился ученику, что называется «в духе»).
Затем Инь Си отправился в горы Удан и выстроил каменное жилище недалеко от «Третьих небесных врат». Это место в своё время называлось «Скала Инь Си» и «Пещера чёрного козла».
Об Инь Си в даосской литературе и исторических записях встречается довольно много упоминаний. Так в знаменитом труде «Чжуан-цзы» о нём есть такой отрывок:
  В себе не имел пристанища и тело само собой было правильным. В движении был подобен воде, а в покое — словно зеркало. Если откликался — то словно эхо. Неясность была подобна исчезновению, безмолвность — словно чистота. Сплочённый с этим будет пребывать в гармонии, обрётший это — утратит. Никогда не шёл впереди людей, но всегда следовал за человеком…
u=2898303244,1407903110&fm=26&gp=0Чжуан-цзы называл Лао-цзы и Инь Си «великими истинными людьми древности».
В этом отрывке просматривается и особенность эликсирных методов Инь Си. Корнем эликсирных методов линии Вэньши является: пустота и плавка изначального духа (юаньшэнь), естество и недеяние, внутри которого само собой происходят все превращения, соединение с небом и землёй и отклик всевозможным изменениям. Эти эликсирные методы в даосской традиции называют «эликсирными методами наивысшей колесницы или пути» (最上一乘丹法), «методами эликсира небесного изначального» (天元丹法). Эти методы от начала и до конца пронизывает идея «плавки духа и возвращения к пустоте» (炼神还虚), естественное совершенствование «ци истинного Ян неба и земли». И в принципе, не говорят о ступенях «заложения основы и восполнения утечек», «плавки цзин и превращения в ци», «методах круговых небес», не упоминают о «периодах огня» (хохоу) и тд. Отсюда линия методов Лао-цзы — Инь Си в даосской среде считаются самыми высшими., но и самыми трудными для современного человека. Есть пословица: «Школа Шаоян самая распространённая, Школа Вэньши самая высокая».
Позже линию методов от Лао-цзы к Инь Си и до шестого Патриарха Школы -Чжан Саньфэна, стали именовать «Школой скрытых бессмертных» — Иньсяньпай (название впервые дал Ли Сыюэ — основатель западной школы Дао и автор последнего «Полного собрания сочинений Чжан Саньфэна»). Хотя у каждого из представителей этой линии, естественно, имелись свои особенности в подходе к эликсирным методам: так Чжан Саньфэн, хотя и относится к линии Иньсяньпай, однако в его подходе к совершенствованию также просматриваются следы южной и северной школ Даосизма; линия методов Патриарха школы Лэюйтан Хуан Юаньцзи, хотя и проистекает из Иньсяньпай, но, одновременно, имеет свои особенности в проведении метода, включая особенности «срединной школы» (чжун пай) Патриарха династии Юань Ли Даочуня.
« Prev: :Next »